Что входит в состав тюнинга тормозной системы?

Элементы тюнинга тормозной системыТюнинг тормозной системы автомобиля нужен в нескольких случаях. И эта операция по замене узлов тормозной системы преследует всего лишь одну цель: тормозная система должна стать более эффективной. 

Когда требуется улучшение тормозов?

Чаще всего тюнинг тормозной системы проводится, если автомобиль готовится к участию в гонках. Обычная штатная система тормозов не справится с теми нагрузками, которые возникают при езде в спортивном режиме, и не способна обеспечить требуемое быстродействие в условиях автомобильных гонок.

Помимо этого тюнинг тормозов нужен, если автомобиль прошел процедуру форсирования мотора,  и возросла мощность двигателя и скорость езды.  Ну и потом, если автовладелец почувствовал, что состояние штатной тормозной системы его не удовлетворяет, он обязательно  придет к изменениям в тормозной системе. Причем глубина этих изменений будет зависеть от того, сколько денег человек готов отдать за замену узлов тормозов и переделку порой всей системы.

Нужно понимать, что тюнинг тормозной системы, если автомобиль будет передвигаться в обычных режимах, совершенно не будет ощущаться. Все преимущества модернизированной системы тормозов проявляются,  когда автомобиль ездит на больших скоростях с большим количеством разгонов и торможений.

Что можно менять в тормозной системе?

Наиболее распространенный способ тюнинга тормозной системы – установка новых тормозных колодок вместе со сменой диска. Такие тюнинговые тормозные колодки отличаются более высоким коэффициентом трения, что в свою очередь приводит к огромному выделению тепла во время процесса торможения.

Но нужно понимать, что тюнинговые колодки отличаются от обычных тем, что они в состоянии работать при более высоких температурах, не теряя при этом своих фрикционных свойств. Кроме этого в тюнинговых тормозных системах используются тормозные диски вентилируемого типа, которые обеспечивают хороший отвод тепла из зоны соприкосновения колодок и плоскости диска.

Вентилируемый диск устроен таким образом, что внутри него находятся специальные каналы, по которым воздух проникает между двумя  частями диска и активно выходит под действием центробежной силы.

Внутренние перегородки тормозного вентилируемого диска могут быть прямыми, а могут быть изогнутыми. При варианте с изогнутыми перегородками внутри диска создается эффект работы турбины. Воздух с одной стороны нагнетается в диск, а с другой стороны выходит из него. Такое постоянное движение воздуха обеспечивает максимальный теплоотвод.

Теплоотвод нужен для того, чтобы исключить деформацию диска, и исключить образование нагара на диске в месте прикосновения тормозных колодок к поверхности диска.

Кроме внутренних лопастей вентилируемых тормозных дисков, есть диски, и они достаточно распространены, которые имеют поперечную перфорацию в виде отверстий. Поперечные отверстия в диске тоже служат для отвода тепла и для отвода газов, которые выделяются в процессе торможения. Кроме этого поперечные отверстия все-таки снижают общий вес тормозного диска и тем самым снижают нагрузку на элементы подвески автомобиля. А если используются диски из различных легких металлов, то вес диска уменьшается еще более существенно.

Для спортивных автомобилей, которые участвуют в серьезных гонках, тормозные диски часто изготавливаются не из металла, а из карбона. Таким образом, снижается вес тормозного диска, но при этом сохраняется эффективность работы тормозной системы.

Если в новой тормозной системе меняются тормозные усилия, то вполне естественно нужно менять и тормозные шланги, по которым передается тормозной усилие. Для тюнинговых тормозных систем используются специальные армированные тормозные шланги, у которых исключен эффект раздувания материала шланга. Это достигается за счет того, что используются другие материалы для тормозных шлангов и помимо этого используется армирующая оплетка, которая не дает тормозному шлангу раздуваться в момент передачи тормозного импульса.

Благодаря таким шлангам скорость передачи импульса увеличивается существенно. Ведь полностью отсутствует инерция, которая есть у обычных тормозных шлангов, связанная с гидравлической пульсацией материала шланга.

В связи с тем, что рабочая температура тормозной системы повышается, рациональнее будет использовать тормозную жидкость с более высоким температурным режимом работы. Если использовать штатную тормозную жидкость, то при высоких температурах возможно закипание последней. А это приведет к тому, что в тормозной жидкости появятся пузырьки газа, и жидкость станет сжимаемой. А это приведет к замедленной реакции тормозной системы.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео со сравнением обычной и тюнингованной тормозной системы на автомобиле Lada Granta:

Как сделать тормоза максимально эффективными?

Более существенный тюнинг тормозной системы требует замены многих узлов, и соответственно внесения изменений в конструкцию автомобиля. Такой тюнинг требует больших финансовых вложений. Дело в том,  что придется менять не только тормозные диски, но и менять узлы суппорта, тормозные цилиндры.

Для того чтобы увеличить эффективность работы тормозной системы, устанавливаются тормозные диски большего диаметра. Кроме этого идет замена тормозных барабанов на тормозные диски.

Обычные суппорты со штатными цилиндрами для такой ситуации уже не подходят. Нужно переходить на систему многоцилиндрового суппорта, который обеспечивает равномерное прижимание тормозных колодок.

Многоцилиндровый суппорт отличается повышенной жесткостью конструкции и мгновенным действием системы тормозов. Гидравлический импульс передается мгновенно, что и соответствует концепции тюнинговых тормозов.

Естественно преобразования должны коснуться и систем стояночного тормоза. Вместо механического привода стояночного тормоза нужно использовать привод гидравлический.

Рационально будет установить систему вакуумного усилителя тормозов и заменить главный тормозной цилиндр. Но нужно понимать, что тюнинг тормозной системы будет оправдан только в том случае, если все будет правильно рассчитано, и будут просчитаны последствия конструкционных изменений авто.

И решаться на кардинальное изменение тормозной системы можно только, если автомобиль планируется использовать в спортивных соревнованиях. А для других случаев вполне хватит тюнинговых тормозов, которые выпускаются производителем.