Дефлекторы боковых окон нужны не только для красоты

Дефлекторы боковых окон на автомобиле Toyota LC200

Ветровики-дефлекторы боковых окон являются элементами внешнего обвеса автомобиля. Помимо определенных функций, которые они выполняют, дефлекторы являются тюнинговыми элементами, частично меняющими внешний облик автомобиля.

Типы дефлекторов боковых окон

Некоторые производители автомобилей устанавливают ветровики на боковые окна, так сказать в штатном режиме. Автомобили сходят с конвейера уже с дефлекторами. Это заводские дефлекторы.

Второй тип ветровиков на боковые окна – обвес, самостоятельно устанавливаемый владельцами автомобилей. Навесные дефлекторы могут быть двух видов в зависимости от способа их монтажа.

Первый вид навесных дефлекторов на боковые окна – это ветровики, которые приклеиваются по части периметра автомобильной двери. В качестве монтажного элемента для крепления боковых дефлекторов используется специальный двухсторонний скотч. Такая технология монтажа очень проста и не вызывает совершенно никаких проблем. Двусторонний скотч нормально удерживает обвес, даже при серьезных ветровых нагрузках и во время дождя и снега.  Такие ветровики-дефлекторы боковых окон автомобиля устанавливают чаще всего.

Второй вид дефлекторов – это накладные ветровики. Для их монтажа не используется двусторонний скотч и вообще не используются никакие клеящие компоненты. Монтаж этих дефлекторов выполняется под уплотнитель.

Если говорить о достоинствах такого способа крепления, то основное из них – это внешний вид полученного соединения. Дефлектор лаконично вписывается в контур обводов автомобиля и все выглядит очень гармонично.

Однако есть определенный недостаток. В результате монтажа дефлектора под уплотнитель уменьшается размер зазора между стеклом и уплотнителем. Механизм стеклоподъемника начинает работать с некоторым напряжением, что приводит к преждевременному износу некоторых деталей механизма подъема стекла.

Функции дефлекторов боковых окон

Помимо влияния на внешний вид автомобиля, ветровики-дефлекторы боковых окон имеют практический смысл. Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль едет в дождливую погоду. Дворники на лобовых стеклах интенсивно работают. Вода под действием дворников и благодаря кривизне лобового стекла собирается по краям стекла.

Потом вода срывается и под действием встречного потока воздуха летит вдоль автомобиля. На краях стекла образуются турбулентные потоки воздуха, которые, по сути, бросают воду на боковые стекла. В результате стекла покрыты водой, боковая обзорность начинает падать.

Когда устанавливается дефлектор, встречные потоки воздуха как бы отсекаются от поверхности бокового стекла. Кроме этого вода с лобового стекла не попадает на боковые стекла, а пролетает гораздо дальше. Конечно, полностью предотвратить попадание воды на боковые стекла не удастся, но значительный процент воды пролетает мимо.

Приблизительно такая же картина наблюдается, если приходится ехать по пыльной дороге. Пыль пролетает мимо стекла и не может попасть в открытые окна.

При езде с открытыми окнами дефлекторы тоже несколько перенаправляют встречный воздушный поток. И воздух не настолько сильно врывается в салон автомобиля.

Насколько ветровики-дефлекторы боковых окон влияют на аэродинамику кузова автомобиля, сказать сложно. Все-таки скорости у автомобиля не настолько большие.  Но если взглянуть на теорию аэродинамики, любая обтекаемая поверхность лучше  работает во встречном воздушном потоке, чем поверхность, имеющая углы. Так что лишними дефлекторы на боковые стекла не будут точно.

Еще ветровики дают возможность избавляться от эффекта запотевания стекол, который возникает от разницы температур, но при этом не запускать в салон большое количество встречного холодного воздуха.

Материалы для изготовления дефлекторов боковых стекол

Ветровики изготавливают из эластичных, но прочных полимеров. Эластичность нужна для того, чтобы дефлектор было легче устанавливать.  Прочность нужна для того, чтобы ветровик не разрушался от ударов гравия, который иногда вылетает из-под колес.