Дефлекторы на окна автомобиля

Дефлекторы на окна автомобиляКак только в автомобилях появились окна, и скорости движения авто значительно увеличились, производители автомобилей начали задумываться над тем, как отвести воздушные потоки от плоскости окон и отвести грязь, которая попадает не только на стекла, но и на боковые зеркала автомобиля. Для этих целей были разработаны различные дефлекторы на окна автомобиля. 

Какие могут быть установлены дефлекторы на стекла авто?

Первый вариант – дефлекторы на лобовые стекла. Для легковых автомобилей эти дефлекторы выполняют следующую функцию: препятствует попавшей на лобовое стекло воде попадать на боковые стекла автомобиля. Кроме этого дефлекторы на лобовых стеклах защищают от брызг боковые зеркала автомобиля. По своей конструкции они напоминают небольшой бортик, который задерживает воду, слетающую на скорости с лобового стекла.

Сделаны дефлекторы на лобовые стекла из эластичного полимерного материала, но при этом достаточно прочного. Монтаж дефлекторов на лобовые стекла происходит под уплотнитель лобового стекла. У этого монтажа есть определенный недостаток – их часто срывает потоком воды, когда автомобиль обслуживается на мойке.

Поэтому рекомендуется, если владелец авто пользуется услугами мойки, дополнительно крепить дефлектор при помощи нескольких капель супер-клея.

Второй вариант дефлекторов – дефлекторы на окна автомобиля. Эти навесные аксессуары не только защищают боковые поверхности стекла от воды и грязи, но и отсекают встречный поток воздуха от боковых стекол. Это очень важно, когда стекло приоткрыто.

Благодаря этим дефлекторам поток воздуха идет параллельно плоскости боковых стекол на некотором расстоянии. В результате рядом с плоскостью стекла образуется тонкая, относительно спокойная зона воздуха. А весь основной воздушный поток проходит чуть дальше.

Что это дает? Представим ситуацию, когда на лобовое стекло попадает дождь. Дворники начинают работать и сбивать воду с поверхности бокового стекла на периферию. А оттуда вода, срываясь под потоками воздуха, летит на боковые стекла. А дефлекторы стекол отводят этот поток воды от стекол.

В результате обзор через боковые стекла для водителя ухудшается не настолько сильно. Конечно, отвести 100% воды от боковых стекол не получится, но в дождливую погоду боковой обзор благодаря дефлекторам все равно становится лучше.

Как и дефлекторы на лобовые стекла, дефлекторы на боковые стекла изготавливаются из мягкого полимера. Такие дефлекторы на окна автомобиля могут монтироваться одним из двух способов.

Первая технология предполагает, что ветровики будут крепиться под уплотнитель стекол. Технология несложная и из инструментов понадобится только широкая  отвертка или небольшой шпатель. Нужно только аккуратно вставлять дефлекторы, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля.

Недостатком такого монтажа является то, что зазор между стеклом и уплотнителем становится меньше на толщину монтажной полосы дефлектора. Это может приводить к тому, что стекло будет открываться (закрываться) с несколько большими усилиями. Но постепенно уплотнитель чуть сминается, и механизм стеклоподъемника начинает работать в привычном режиме.

Второй тип монтажа – с использованием двухстороннего скотча. По этой технологии монтаж происходит еще проще. Нужно только подготовить поверхность под приклейку двухстороннего скотча.  Поверхность очищается и обезжиривается.

Оба монтажа можно считать равноценными, но в основном используется технология приклейки на двухсторонний скотч.

Все дефлекторы на окна автомобиля можно условно разделить на две категории:

  1. Универсальные;
  2. Целевые (подходящие под конкретную марку автомобиля).

Можно использовать и универсальные дефлекторы, но тогда можно столкнуться с определенными проблемами при монтаже из-за несоответствий изгибов. Лучше отдавать предпочтение дефлекторам для боковых окон для конкретной модели автомобиля. 

На грузовых авто тоже используются подобные конструкции. Только размеры дефлекторов несколько больше, чем для легковых автомобилей.  А технологии монтажа остаются прежними.