Ставить ли стробоскопы на авто?

Стробоскоп на автоСтробоскопы на авто можно условно разделить на три типа. Первый тип – это стробоскопы, которые используются для диагностики автомобиля и для настройки правильности работы системы зажигания и других агрегатов автомобильного двигателя. 

Второй тип стробоскопов на авто носит исключительно тюнинговый характер и практически не несет никакой функциональной нагрузки. Это некий световой аксессуар на автомобиле, являющийся украшением и способом привлечь внимание, в том числе и представительниц прекрасной половины человечества.

Третий тип стробоскопов для авто – это так называемые спецсигналы, которые могут быть установлены на машинах соответствующих служб или определенных государственных служащих или чиновников.

Какие стробоскопы устанавливают на обычные автомобили?

Прежде всего, это стробоскопическая подсветка, которая устанавливается под решетками радиаторов или на задней части автомобиля. Такие стробоскопы могут быть сделаны на основе специальных ламп или на основе светодиодов.

Стробоскопы на основе ламп имеют корпусную конструкцию. Имеется в виду, что сами лампы расположены в жестком корпусе, и цвет лампы не имеет значения. Они чаще всего дают белое свечение. А цвет света определяется цветом стекла, которым закрыт корпус.

Светодиодные стробоскопы на авто могут быть корпусными, могут находиться в виниловом прозрачном кожухе (трубке или полосе). И цвет зависит от цвета полихлорвинилового кожуха.

Стробоскоп для автомобиля

Стробоскоп для установки в салоне авто

Конструкции на основе светодиодов могут устанавливаться снаружи кузова автомобиля, но чаще всего они монтируются где-то под различными декоративными решетками, которые нормально пропускают свет.

Устройство стробоскопа для автомобиля

Главную роль в этой системе играет блок генерации высокочастотных импульсов. Причем частота этих импульсов может меняться в зависимости от выбранного режима. Блок генерирования подключатся к бортовой системе электропитания. И может создавать электрические импульсы как при работающем, так и при заглушенном двигателе.

Блок управления отвечает за режимы, в которых может работать стробоскоп. Вариантов работы стробоскопов может быть несколько. Они касаются и частоты мигания и периодичности мигания, в случае если применяется несколько стробоскопов одновременно.

Количество вспышек за единицу времени может изменяться как плавно, так и иметь различные фиксированные режимы. Все зависит от схемы, которая задействована для генерации импульсов.

Крепиться стробоскопы на авто также могут различными способами. Самое простое крепление стробоскопов с ленточными источниками света на двустороннюю липкую ленту.

Существуют модели корпусных стробоскопов, в которых для крепления к металлическим поверхностям кузова используется магнит. Т.е. лампа стробоскопа в корпусе просто ставится на крышу автомобиля и удерживается за счет магнита.

Прочность такого крепления зависит от силы магнита. Такое крепление больше характерно для стробоскопов, которые используются в качестве спецсигналов, например, на полицейских автомобилях.

Некоторые особенности использования стробоскопов на обычных автомобилях

Перед тем как устанавливать стробоскопы на авто, нужно иметь ввиду, что некоторые цвета сигналов – это прерогатива соответствующих государственных организаций, в том числе и силовых. Таким образом, любой маячок с цветами красного и синего цвета будет рассматриваться работниками ГБДД, как использование специальных сигналов без права на их использование.

Другие цвета под эту категорию не попадают. Однако, увидев мигалку, имеющую даже белый цвет, любой автоинспектор будет этому несказанно «рад» и почти наверняка найдет причину, чтобы составить на водителя протокол.

Так что если есть желание установить стробоскоп на автомобиль, лучше его монтировать где-то под различными решетками. И нужно учитывать, что включенный стробоскоп – это всегда фактор, отвлекающий встречного водителя, что может сказаться на безопасности движения в ночное время.