Устройство подсветки колесных автомобильных дисков

Подсветка колесных дисков автомобиляПодсветка дисков автомобиля, по сути, не имеет никакой практической пользы. Но зато визуальный эффект от такого вида тюнинга совершенно потрясающий. Особенно, если делается не просто подсветка дисков, а подсветка с меняющимися эффектами свечения и меняющимися цветами. Хотя при движении эффекты не так заметны, зато во время стоянки, все эти бегущие огни выглядят просто великолепно.

Основная задача подсветки дисков – сделать автомобиль узнаваемым и в какой-то степени уникальным. Некоторые любители светового тюнинга делают подсветку не только колесных дисков, но еще и подсветку кузова и других элементов конструкции автомобиля.

Причем разные типы подсветки могут включаться, как одновременно, так и по очереди. Все зависит от того, какая программа заложена в небольшую микросхему, которая управляет всем этим процессом.

Из чего состоит подсветка колесных дисков

Основное – это сама светящаяся лента, которая обычно крепится при помощи липкой ленты, которая находится с тыльной стороны. Ленты могут состоять из одного ряда светящихся элементов или из нескольких рядов светодиодов, которые имеют один цвет или несколько разных цветов. Обычно каждый ряд имеет свой цвет. Длина ленты подбирается в зависимости от длины защитного кожуха тормозного диска.

Следующий узел подсветки дисков – преобразователь напряжения. Он рассчитан на определенное количество светодиодов или светящихся элементов и на определенную длину ленты.

Еще один узел – управляющее устройство, которое за счет небольшого процессора (микросхемы) управляет действиями всей системы. Принцип действия достаточно простой: такой же, как в обычной елочной гирлянде, где нажатием одной кнопки выбираются режимы работы светящейся ленты или трубки.

Программа работы зашита в микросхему,  и эту прошивку невозможно изменить. Впрочем, это и не нужно.  Тех возможностей, которые есть в микросхеме, вполне хватает. Возможен вариант, когда подсветка дисков автомобиля работает только в режимах включения и выключения.

Следующие элементы системы подсветки – соединительные провода. Часто провода идут в комплекте всей подсветки. Но следует заметить, что толщины этих проводов, имеется в виду сечение, не всегда достаточно. Если устанавливается качественная подсветка, используют более толстые провода, и желательно в цепь подсветки включить блок с предохранителем. Дело в том, что подсветка работает в условиях, где влага вполне реально может попасть на места соединений.  И это может вызывать короткое замыкание.

Если нет предохранителя, начинают гореть провода. Настоятельно рекомендуется при подключении проводов надевать на них гофрированную защиту. Провода достаточно тонкие и любой вылетевший камень элементарно перебивает провода такого диаметра.

Устройство подсветки колесных дисков

Устройство подсветки колесных дисков

Типы подсветки на диски автомобиля

Наиболее распространенный вариант – полоса с наружной частью, на которой имеется липкая лента. Это может быть неоновое освещение или светящаяся круглая трубка. В варианте с трубкой для крепления используются специальные кронштейны типа хомутов, которые закрепляются на защитном кожухе тормозного диска. А потом в хомуты вставляется гибкая светящаяся трубка.

Светящиеся элементы в подсветке могут быть как одноцветными, так и многоцветными. Материалом для самих трубок или полос выступает прочный прозрачный полиуретан, который прекрасно переносит перепады температур и попадание влаги. Самым слабым звеном во всей системе подсветки являются места соединений световых трубок или полос с проводами. Эти места должны быть качественно заизолированы, чтобы исключить попадание влаги. Рекомендуется концы трубок или лент заливать герметиком или использовать специальную смолу для дополнительной изоляции.

Раньше, пока не было гибких световых элементов, для такого тюнинга использовалась подсветка колесных дисков на основе обычных ламп накаливания. Но у таких ламп был ощутимый минус: они плохо переносили тряску и попадание влаги на колбу. С мягкими полиуретановыми осветительными элементами, там, где сами элементы находятся внутри, такого не происходит.

Кроме этого светодиоды соединены друг с другом таким образом, что даже если один или несколько светодиодов перегорает, вся система продолжает светиться. И на большом вращении колеса совершенно не видно, что есть пробелы в освещении.

Установка подсветки на колесные диски – процедура не очень сложная и с ней вполне можно справиться самостоятельно. Хотя есть сервисы, которые занимаются именно такими вопросами. Там можно получить все консультации по типу используемой подсветки и по способу ее монтажа, на тот или иной автомобиль.