Чем отличается тосол от антифриза?

Тосол и антифриз

Чем отличается тосол от антифриза?

Чем отличается тосол от антифриза – такой вопрос можно часто встретить на различных автомобильных ресурсах в мировой сети. Собственно, если подходить принципиально, то эти две жидкости не отличаются друг от друга по своему функциональному назначению.

Эти жидкости выполняют функцию отвода тепла от работающего двигателя, не давая узлам мотора нагреться до критических температур. Но при этом жидкости могут отличаться основой, на которой они сделаны, цветом и своими химическими свойствами. Однако основную функцию обе жидкости выполняют одинаково. Таким образом, между антифризом и тосолом можно ставить знак равенства.

Откуда взялось название тосол?

По своей сути тосол – это антифриз, состав которого был изобретен в СССР. До изобретения и производства тосола в стране были жидкости, которые использовались в двигателях автомобилей для охлаждения системы. Но после того, как СССР начал выпускать автомобили Жигули, потребовалась новая охлаждающая жидкость, которая бы отвечала требованиям того времени и подходила для автомобилей отечественного автопрома.

Было выдано техническое задание на создание новой охлаждающей жидкости с нужными характеристиками. И в одном из подразделений Государственного НИИ органической химий была создана охлаждающая жидкость тосол.

Собственно, название ТОСОЛ является аббревиатурой. Первые три буквы “ТОС”  – название  подразделения, в котором жидкость разрабатывалась (технология органического синтеза). А окончание “ОЛ” указывает на наличие в составе спиртовых соединений (этиленгликоля). Собственно благодаря этиленгликолю и невозможно замерзание жидкости при низких температурах.

Таким образом, тосол стал именем нарицательным для всех охлаждающих жидкостей, которые выпускались в СССР. И не важно,  на каком предприятии  они выпускались, и какого цвета они были. Нередко цвет указывал на температуру замерзания тосола. Хотя в некоторых случаях цвет тосола задавался производителем по собственной инициативе. Просто в охлаждающую жидкость добавлялись  присадки (пигменты), которые никоим образом не влияли на химические и другие свойства. Но при этом состав тосола оставался неизменным.

Между тем, особо одаренные «левые» производители умудряются выпускать под маркой тосола жидкость, которая по своим качествам мало похожа на оригинал. И поэтому часто возникают нарекания на качество тосола. Хотя в данной ситуации это далеко не тосол, а о принадлежности к нормальным охлаждающим жидкостям говорит только этикетка, которая приклеена к емкости.

Чем отличается тосол от антифриза других производителей?

Основные отличия находятся в сфере химического состава охлаждающих жидкостей. Прежде всего, это касается наличия в антифризах определенного количества дополнительных полезных присадок, которые делают охлаждающую жидкость менее агрессивной по отношению к металлическим деталям системы охлаждения. Кроме этого качественный антифриз содержит присадки, которые не дают жидкости разъедать резиновые элементы системы (патрубки, уплотнители).

В антифризах содержится еще одна группа присадок. Эти присадки создают дополнительный смазывающий эффект для трущихся деталей. Если антифриз не качественный, то избежать проблем с помпой, которая отвечает за циркуляцию жидкости внутри системы, не удастся.

Таким образом, среди некоторых экспертов сложилось мнение, что использование именно тосола приводит к тому, что возникают проблемы с герметичностью системы охлаждения. Тосол быстрее разъедает различные соединительные детали, способствует образованию налета внутри магистралей системы.

Что касается налета, то еще на этапе проектирования тосола в его химический состав были введены соли, которые должны были создавать защитную пленку на внутренних магистралях и тем самым сохранять их от разъедания и коррозии. Может потому столь быстро образуется налет на внутренних поверхностях, что в составе тосола есть эти соли. Хотя изначально такая присадка должна была иметь только положительный эффект.

Что использовать отечественный тосол или импортный антифриз?

Единого мнения в вопросе о том, что лучше — тосол или антифриз, нет. Но учитывая, что среди тосола достаточно жидкостей, которые далеки от совершенства (и прежде всего, это заслуга «левых» производителей), рациональнее заливать импортные антифризы. И только лишь проверенной торговой марки.

Для иномарок однозначно нужно лить то, что рекомендует производитель, и не пытаться экспериментировать. Потому что эксперименты в такой ситуации могут привести к лишним финансовым затратам и ремонту, той же помпы.