Как и чем обработать днище автомобиля?

Обработка днища автомобиля – процедура необходимая для защиты металла от коррозии. Сама по себе влага, которая оказывается на днище автомобиля, еще не так страшна, как различные агрессивные смеси, которыми поливают улицы для защиты от гололеда.  

Эти составы сильно ускоряют процессы коррозии, которые могут привести к появлению на кузове серьезных коррозионных разрушений вплоть до сквозных отверстий. И сегодня мы решили выяснить, чем обработать днище автомобиля для предотвращения этих негативных явлений.

Чем обработать днище автомобиля?

Чем обработать днище автомобиля?

Виды средств для антикоррозионной защиты кузова

Первый вид защитных средств от коррозии предполагает, что на поверхности кузова будет создан защитный  слой, который будет изолировать кузов от влияния влаги. Такие средства принято именовать пассивными.

В состав таких средств не входят компоненты, которые в химическом смысле препятствуют образованию ржавчины. Они только защищают некой пленкой, которая образуется на поверхности кузова. Толщина такой пленки не очень большая. Обычно два-три миллиметра, не больше. Нанесение более толстого слоя нерационально.

Такие средства, которые только механически защищают кузов, обычно сделаны на основе смол, мастик, битума, каучука и т.д. Обычно такие средства называют пассивными, так как они не взаимодействуют с ржавчиной, а только защищают кузов от попадания влаги.

Второй вид средств для защиты кузова не только создает защитную пленку, но еще и активно борется со всеми проявлениями ржавчины. Т.е. он ее преобразует в более устойчивое соединение в виде слоя фосфатов. Обычно в состав таких средств входит ортофосфорная кислота, которая является прекрасным ингибитором ржавчины. Типичным представителем таких активных средств, является Мовиль, который продается в любом автомагазине.

Мовиль для обработки кузова

Мовиль для обработки кузова

Что касается консистенции средств, то они могут быть, как достаточно вязкими (например, различные мастики), так и быть в жидком состоянии, и способны распыляться под давлением. Как вязкие, так и жидкие составы выполняют свою функцию приблизительно одинаково. Отличается только способ нанесения, хотя и не только это.

Более вязкими антикоррозионными средствами невозможно защитить закрытые полости и другие труднодоступные места. А жидкости, которые распыляются, достаточно легко проникают куда угодно. Дело в том, что при распылении образуется легкий туман из микрокапель средств. И потом эти капли оседают внутри различных полостей. Помимо этого к распылителям добавляются длинные тонкие насадки,  которыми можно пролезть в любые отверстия и распылить там состав.

Вязкие составы с консистенцией мастики, обычно наносятся вручную при помощи широких кистей.  Но для того чтобы нанести защитный состав любого типа, нужно выполнять определенные правила.

Как обрабатывать поверхность днища автомобиля?

В вопросе, чем обработать днище автомобиля, разобрались, теперь предлагаем поговорить о том, как это сделать.

Днище автомобиля нужно тщательным образом вымыть, а затем не менее тщательно просушить. Сушка нужно не только потому, что составы будут плохо прилипать к влажной поверхности, но и еще потому, что оставшаяся под защитой влага начнет свою разрушительную работу и может создать очаг коррозии под самой защитой.

После этого автомобиль нужно поднять на подъемнике и демонтировать колеса. После этого полиэтиленовой пленкой закрываются узлы тормозной системы. Это нужно для того, чтобы состав при нанесении на днище не попал в ненужное место.

Дальше, идет процесс самого нанесения защиты на днище кузова. Если это метод распыления, то сначала средство распыляется внутри закрытых полостей, и только потом переходят к основной поверхности. Если наносится мастика кистью, то можно попытаться залезть тонкой кистью в труднодоступные места, а только потом широкой кистью в несколько слоев покрыть поверхность днища.

Обработка днища автомобиля

Обработка днища автомобиля

Застывает средство достаточно долго и желательно в этот период не ездить на автомобиле. Только после того, как произошла окончательная полимеризация, на автомобиле можно ездить в обычном режиме.

Противокоррозионную защиту днища рационально проверять хотя бы раз в год. Там, где произошло повреждение защиты, вполне реально ее восстановить. Для этого поврежденный участок очищается от грязи, и удаляются отслоившиеся куски защиты. После этого поверхность обезжиривается при помощи бензина и наносится новый слой в локальном месте.

Какие функции выполняет антикоррозионная защита?

Кроме того, что антикоррозионная пленка защищает от коррозии, она является и противошумным и антигравийным покрытием. Для того чтобы усилить эти функции при первом нанесении антикоррозийной защиты, нужно сначала нанести на днище автомобиля специальную грунтовку, а только потом наносить слой защиты.