Как выбрать и использовать преобразователи ржавчины для авто?

Преобразователь ржавчины для автоРжавчина является коварным и страшным врагом металла автомобиля. Ее распространение то затихает, то начинает быстро развиваться, захватывая все новые и новые участки. Небольшой царапины на автомобиле может вполне хватить, чтобы через пару дней появился устойчивый очаг коррозии, который неумолимо начнет ползти все дальше и дальше, разрушая металл, иногда до дыр на своем пути.

И одним из способов борьбы с коррозией является использование преобразователя ржавчины для авто. Нужно сказать, что не все преобразователи ржавчины являются стопроцентной панацеей от этой проблемы. Все зависит от того, насколько правильно подобран состав преобразователя ржавчины и какие действия для удаления ржавчины с кузова автомобиля, помимо нанесения средства на металл, будут предприняты еще.

Если кто-то полагает, что стоит только нанести преобразователь ржавчины для авто на пораженный участок и все, процесс остановится и дальше не будет никаких проблем, то он глубоко заблуждается. Нужно будет предпринять и другие меры, чтобы не допустить рецидива коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В состав преобразователя ржавчины входят соединения, которые в состоянии защитить металл от попадания кислорода и воды на поверхность металла. По сути, на поверхности металла образуется слой нейтральных химических соединений, который и защищает металл. Слой этих нейтральных соединений образуется в результате химической реакции между металлом, ржавчиной и преобразователем ржавчины.

В основу практически всех преобразователей ржавчины входит та или иная кислота, которая способна вступать в реакцию с соединениями ржавчины. Чаще всего это раствор ортофосфорной кислоты. Вместо кислоты в составе преобразователя ржавчины могут входить соли цинка. В этом случае на поверхности металла образуется слой соединений цинка. Ведь известно, что оцинкованная сталь защищена от коррозии гораздо надежнее.

Не нужно думать, что вид поверхности металла, станет таким же, как после гальванического покрытия цинком. Но устойчивая к коррозии пленка все равно образуется.

Преобразователь ржавчины для автомобиля содержит еще и присадки, которые будут блокировать рецидивы возникновение коррозии. Если рассмотреть, как действует преобразователь ржавчины с химической точки зрения, то картина будет следующей.

Кислотный компонент действует на оксиды железа (ржавчину), превращая их в соединение ортофосфорной кислоты (ортофосфат). Остальные компоненты преобразователя ржавчины, тоже вступают в реакцию, и образуется устойчивое химически неактивное соединение в виде налета на поверхности металла.

Если используется преобразователь ржавчины на основе цинковых соединений, то происходит связывание атомов цинка с атомами кислорода. Благодаря этому на поверхности металла образуется неактивное соединение в виде пленки на основе цинка. Эта пленка и защищает основной металл от развития ржавчины.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это видео, в котором рассмотрены вопросы применения преобразователя ржавчины для очистки кузова:

Еще одно видео по теме:

 

Применение преобразователя ржавчины

Обычно порядок использования преобразователя ржавчины описан в инструкции к применению средства. Нужно понимать, что преобразователь ржавчины для авто не может справиться с толстым коррозионным слоем. Если так можно выразиться, у него не хватит химической мощности, чтобы вступить в реакцию с большим количеством ржавчины. Поэтому толщина слоя коррозии не должна быть более 0,1 мм.

И это должна быть плотная, въевшаяся в металл коррозия, а не рыхлые слои. Все рыхлые слои нужно предварительно убрать при помощи механических средств. Это может быть металлическая щетка, крупная наждачная бумага, металлическая сетка. Короче говоря, любой металлический или абразивный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, который в состоянии справиться со слоем коррозии. Кроме этого с поверхности должна быть полностью удалена пыль и грязь.

И только после того как все это удалено, можно наносить преобразователь ржавчины для автомобиля и смотреть на эффективность химических процессов. Можно попробовать повторить процедуру, сначала сняв слой образовавшейся защиты и зачистив поверхность металла вновь. Если под слоем образовавшейся пленки остаются участки коррозии, не исключено, что может начаться рецидив образования ржавчины.

После того, как поверхность обработана преобразователем ржавчины, металлу нужно дать полностью просохнуть и далее наносить автомобильную грунтовку. Желательно использовать грунтовку с антикоррозийным эффектом. После этого наносится обычное лакокрасочное покрытие.

В каком виде выпускаются преобразователи ржавчины?

Преобразователи ржавчины могут быть в виде жидкостей, спреев или паст. Кроме этого преобразователи ржавчины могут содержаться в грунтовках для автомобилей.  На вид преобразователей можно не сильно обращать внимание. Это не основное. Главное, как средство справляется со своей задачей – локализацией коррозионных процессов.

Следует понимать, что не все производители красок для автомобилей рекомендуют использовать преобразователи ржавчины для авто перед покраской. Это связано с химическими особенностями красок. Поэтому перед тем как применять средство перед покраской нужно точно убедиться в рекомендациях производителя краски. Если он не рекомендует использовать жидкие преобразователи ржавчины, то имеет смысл остановиться на грунтовках, которые содержат компоненты, нейтрализующие ржавчину.

Кроме этого не на все защитные пленки, которые образуются после использования преобразователя ржавчины, краска будет ложиться нормально. Некоторые компоненты преобразователей создают слой, у которого не слишком хорошая адгезия. Поэтому краска будет ложиться плохо и может начать отставать. Причем этот процесс может начаться после определенного времени после покраски.

Еще часть производителей красок для автомобилей считают, что при помощи преобразователя ржавчины, эффективно удалить или нейтрализовать коррозию не получается. Поэтому они предлагают своим потребителям использовать для удаления ржавчины только механические средства. Т.е. никакую химию они не приветствуют, а рекомендуют удаление коррозии только при помощи металлических щеток или наждачных кругов.