Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в гидроусилителе руляКак и любой другой узел автомобиля гидроусилитель руля требует определенной профилактики, в том числе и замены или доливки жидкости в гидравлическую систему. В связи с этим у многих автолюбителей закономерно возникает вопрос о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля. 

Но следует заметить, что часть производителей автомобилей считают,  что масло, залитое в систему гидроусилителя руля, будет функционировать до конца службы автомобиля и не требует замены, а только лишь периодической доливки. Частично такое утверждение правильно.

Но нужно понимать, что на любое масло действуют реакции окисления. Причем окисление может происходить более интенсивно, если масло нагревается. Жидкость в гидроусилителе руля постепенно может менять свой цвет, становясь более темной.

И еще происходят процессы, связанные с определенным расходом масла в гидроусилителе. Это происходит по той причине, что масло начинает медленно просачиваться через различные уплотнители в системе.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественное испарение. Хотя испарение масла нельзя сравнивать по интенсивности с испарением воды. Но процесс происходит, хотя и очень медленно. Так что проблема заливки или замены жидкости в гидроусилителе руля все равно существует.

И тут нужно знать о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.  Самым разумным решением будет доливка жидкости, которую рекомендует производитель. Но может сложиться так, что подходящего масла не будет, и тогда нужно будет решать проблему замены жидкости для гидроусилителя.

Типы жидкостей для гидроусилителя руля

Среди водителей принято  различать жидкости для гидроусилителей руля по цвету. Но цвет не является основным показателем тех или иных характеристик.  Более  значимыми являются вязкость, гидравлические, механические и химические свойства, которые обусловливаются наличием в жидкости тех или иных присадок.

В основном в системе гидроусилителя используются масла минерального происхождения. Использование минерального масла обусловлено тем, что синтетическое масло ведет себя по отношению к различным резиновым уплотнителям и прокладкам более агрессивно, чем масло минеральное. А конструкция гидроусилителя такова, что в ней очень много резиновых деталей. Поэтому если в качестве жидкости гидроусилителя используется масло на синтетической основе, то его агрессивность по отношению к резине гасят за счет специальных присадок.

Если смотреть на цвет жидкостей, то чаще всего красный цвет означает, что это масло предназначено для автоматических коробок передач и только в некоторых случаях для гидроусилителя. Такое масло для гидроусилителя руля может быть как минеральным,  так и синтетическим. И смешивать минеральное масло с синтетикой категорически не рекомендуется, даже если их цвет совпадает. Жидкость красного цвета можно смешивать только с жидкостью желтого цвета. И то если это одинаковые по основе жидкости.

Желтый цвет жидкости означает, что она используется исключительно в системе гидроусилителя и не используется в автоматических коробках передач.  Кроме этого есть еще жидкость для гидроусилителя зеленого цвета. Эту жидкость нельзя смешивать  ни с какими другими жидкостями. Зеленое масло подходит только для гидроусилителя и не используется в автоматической коробке передач.

Функции жидкости в гидроусилителе руля

Основная функция жидкости в гидроусилителе руля – передача усилия от насоса к поршню. Именно от того, насколько жидкость будет несжимаемой,  зависит быстродействие работы всей системы управления автомобилем. И именно поэтому появление пузырьков воздуха внутри жидкости категорически неприемлемо.

Следующая функция жидкости ГУРа – обеспечение нормальной смазки всех узлов и деталей узла. Еще одна функция жидкости – борьба с коррозией и невозможность начала коррозионных процессов. Кроме этого жидкость внутри системы служит для отвода тепла от всех трущихся деталей узла.

Функции присадок в жидкости для гидроусилителя руля

Нужно понимать, что жидкость в ГУРе – это как бы основа, которая только лишь частично обеспечивает процессы, которые происходят при работе гидроусилителя. Оптимальное функционирование системы обеспечивают специальные присадки, которые добавляются в жидкость для гидроусилителя руля.

В системе достаточно деталей,  которые трутся друг о друга. Причем детали сделаны из разных материалов: металла, резины, фторопласта. И для того чтобы снижать коэффициент трения между разными материалами в жидкость для ГУРа добавляется присадка для снижения трения.

Следующая по важности присадка стабилизирует вязкость. Вязкость любого масла зависит от того, какая температура масла. И чем температура ниже, тем вязкость больше. Если бы не было стабилизирующей вязкость присадки, в начале движения возникали бы проблемы с управлением автомобиля, так как жидкость в ГУРе холодная. И нормальная работа системы управления автомобилем начиналась бы тогда, когда жидкость набирала бы нормальную температуру и оптимальную вязкость. А с присадкой гидроусилитель одинаково эффективно работает, как в холодном состоянии, там и в нагретом. Вязкость благодаря присадкам, если и меняется с понижением температуры, то несущественно.

Вполне естественно, что в жидкости для ГУР есть и присадки, которые отвечают за борьбу с коррозией. Антикоррозийные присадки, судя по всему, присутствуют в жидкости для гидроусилителя в небольших количествах. Это связано с тем, что антикоррозийные присадки достаточно агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям, которых в гидроусилителе предостаточно.

Следующие присадки, которые содержатся в жидкости для ГУР – это присадки против вспенивания жидкости. Эти присадки очень важны, так как вспененная жидкость сразу теряет свое основное свойство – не сжиматься. А это приводит к тому, что механический импульс от руля поступает на колеса с явным запаздыванием.

В обязательном порядке в жидкостях для ГУР есть присадки, которые отвечают за восстановление и защиту резиновых деталей в системе гидроусилителя. Большая концентрация таких присадок будет в жидкости, которая сделана на основе синтетического масла.

Есть еще одна присадка, которая дает характерный цвет всей жидкости. Без цветной присадки было бы сложно идентифицировать ту или иную жидкость. И появилась бы опасность смешивания несмешиваемых жидкостей.