Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?У антифризов разных производителей есть две основные функции: охлаждать двигатель и не замерзать при отрицательных температурах. Есть еще и дополнительные функции, которые обусловлены агрессивностью охлаждающих жидкостей по отношению к элементам системы охлаждения.

Если сама основа антифриза способна разъедать поверхности металла или резину, то в состав антифриза должны входить компоненты (присадки), которые бы минимизировали агрессивность охлаждающих жидкостей.

Известно, что антифризы выпускаются различных цветов. Поэтому у многих автомобилистов часто возникает вопрос: а можно ли смешивать антифризы разных цветов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, откуда берется у охлаждающей жидкости, тот или иной цвет. Также нужно выяснить, влияет ли цвет антифриза на какие-то качества охлаждающей жидкости.

Откуда цвет у антифриза?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав  некий пигмент, который окрашивает антифриз в тот или иной цвет. Причем все цвета антифриза получаются очень яркими. Каких только цветов у антифризов нет: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые. Практически весь спектр основных цветов. И это сделано по двум причинам.

Яркий цвет жидкости почти всегда означает, что жидкость ядовита для человека и для природы. Производитель, таким образом,  подает некий сигнал опасности. Цвета антифризов не просто яркие, а чрезвычайно яркие и спутать их с любой другой автомобильной жидкостью крайне проблематично.

Хотя есть и другие жидкости, используемые в автоиндустрии – жидкости для автоматических коробок передач. Но там совершенно другая консистенция (масло) поэтому спутать тоже невозможно.

Цвет охлаждающих жидкостей, это еще и определенный маркетинговый ход. Яркие жидкости, как и яркие емкости, сильнее бросаются в глаза потребителю, поэтому вероятность покупки яркой жидкости гораздо выше. Но цвет никоим образом не влияет на качество антифриза.

У одного и того же производителя могут быть антифризы разных цветов, которые рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Это, так сказать внутрикорпоративная цветовая палитра, представляющая определенную локальную систему классификации внутри одного продукта.

Что означает цвет антифриза?

Теперь прежде чем выяснить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, давайте разберемся, о чем говорят разные цвета антифриза.

Нужно сказать, что он ничего не означает. Он просто есть, и все. И руководствоваться цветом, как критерием подбора антифриза, не имеет никакого смысла. Лучше обратить внимание на другие критерии, прежде всего, на состав и на технические характеристики охлаждающей жидкости. Прежде всего, на температурный режим кристаллизации.

Для холодных зим нужен антифриз с низкой температурой замерзания. Так что качественные, например, европейские или японские антифризы, но с недостаточной температурой замерзания не подойдут для районов с суровыми зимами. Поэтому, каким бы ни был качественным антифриз – температура замерзания основной критерий выбора.

И уж точно нельзя говорить, что от цвета антифриза зависит ресурс его использования. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Однозначного ответа на этот вопрос не может быть. Например, у производителя есть в линейке охлаждающие жидкости разных цветов. Основа у этих жидкостей одинаковая, присадки которые используются, тоже приблизительно одинаковые. А разница в цвете нужна только для обозначения температурных характеристик.

И выходит, что при смешивании антифризов разных цветов с разными характеристиками получится охлаждающая жидкость с совершенно новой температурной характеристикой. Но при этом никаких химических реакций внутри смеси не может быть, потому, что все одинаково, кроме концентрации антифризной основы.

Но если рассматривать антифризы разных цветов от разных производителей, то их лучше не смешивать. Причина проста: присадки, которые содержатся в разных антифризах, могут не совпадать. Более того, они могут вступать в химическую реакцию друг с другом,  нейтрализуя друг друга,  или в результате может образовываться осадок, который будет влиять на узлы системы охлаждения. И в результате получившаяся смесь может начать разъедать резиновые детали или способствовать образованию коррозии на поверхностях магистралей охлаждающей системы или внутри каналов радиатора.