Новая модная тенденция — жидкая резина для авто

Жидкая резина для автоЖидкая резина на авто – это жидкая смесь ингредиентов, которая наносится на поверхность автомобиля, где потом происходит процесс естественной полимеризации.

Жидкая резина является покрытием, выступающим в роли альтернативы самым разным виниловым пленкам и наклейкам, которыми закрывают кузова автомобилей или отдельные сегменты кузовов. Жидкую резину можно наносить, как на весь кузов, так и покрывать этим составом отдельные части кузова. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия образуется эластичный слой самого разного цвета, который выполняет функции, как защитные, так и эстетические. Поверхность автомобиля перестает быть глянцевой и приобретает свойственную для резины матовость.

Что такое жидкая резина для авто?

Жидкую резину скорее нужно называть напыляемой гидроизоляцией. Это сложная смесь нескольких синтетических компонентов, которая затем при помощи жидкости доводится до состояния эмульсии. В качестве основных компонентов смеси выступают: разогретый битум, полимерные материалы, пластификаторы, модификаторы и пр. Как видно, как таковой резины в составе нет. Но в результате получается материал, по своим внешним качествам и по своей эластичности очень напоминающий резину.

Перед тем смешиванием всех компонентов, некоторые составляющие смеси разогреваются и дробятся на очень мелкие частицы. Например, такая операция проводится с битумом. После этого в битумно-водяную смесь вводят полимерные составляющие, пластификаторы, модификаторы. В результате получается состав, который можно наносить методом напыления.

Преимущества жидкой резины

Жидкая резина, которая нанесена на поверхность кузова автомобиля, создает достаточно толстую эластичную защитную пленку. Полимеризовавшаяся жидкая резина длительное время сохраняет свою первоначальную эластичность. Т.е. у нее не просматривается тенденция к старению материала, она не пересыхает до такого состояния, что начинает трескаться.

Жидкая резина для автомобиля прекрасно пристает к самым разным материалам, вне зависимости от их происхождения. С одинаковым успехом идет процесс прилипания жидкой резины к металлу, покрытому лакокрасочным покрытием и к пластику. И потом образовавшуюся пленку достаточно легко можно отделить от поверхности. Хотя тут тоже могут быть варианты. Некоторые марки жидкой резины настолько сильно соединяются с поверхностью, что снятие слоя пленки становится очень трудоемким.

Изначально жидкая резина выпускалась только черного и серого цветов. Но постепенно производители состава, начали добавлять различные пигменты, чтобы сделать смеси самых разных цветов. И таким образом цветная жидкая резина превратилась в определенный элемент тюнинга.

Не вредит лакокрасочному покрытию кузова

В составе жидкой резины нет агрессивных жидкостей типа растворителей. Поэтому если наносить состав на лакокрасочное покрытие кузова, краска под покрытием не потерпит никаких изменений в виде растворения поверхностного слоя или помутнения.

После снятия слоя пленки состояние лакокрасочного покрытия остается точно таким же, как это было до операции по напылению.

Устойчива к высоким и низким температурам

Образовавшаяся пленка прекрасно переносит перепады температуры и попадание прямых солнечных лучей на поверхность. С пленкой ничего не происходит, даже если она нагревается до температуры в 90 градусов. А такая температура невозможна, даже если автомобиль будет стоять на летнем солнце. С таким же успехом пленка из жидкой резины переносит низкие температуры. Под влиянием сильных морозов она не становится хрупкой и не растрескивается.

Устойчива к химии и песку

Жидкая резина для авто прекрасно противостоит дождю, снегу. В условиях зимы, когда дороги поливают весьма агрессивным реагентом для борьбы с гололедом, пленка из жидкой резины прекрасно защитит металл от агрессивных растворов. Пленка из жидкой резины способна противостоять: бензину, маслу, активной автохимии, которая используется для мойки.

Жидкая резина справляется и с задачей защиты от мелких камней, щебенки и песка, которые попадают иногда на лакокрасочное покрытие. Пленка в этой ситуации выполнит роль протектора.

Доступность и удобство в использовании

Немаловажным преимуществом жидкой резины является ее стоимость, которая несколько ниже, чем стоимость традиционной виниловой пленки. Технология нанесения жидкой резины на поверхность автомобиля, гораздо проще, чем наклеивание виниловой пленки на авто. В случае повреждении участка пленки из жидкой резины восстановить участок достаточно просто. Гораздо проще, чем что-то сделать с поврежденным участком виниловой пленки. В случае с пленкой, есть только один способ – удалить пленку и приклеить новую. С резиновым составом все проще – достаточно просто распылить средство и дождаться полимеризации.

При помощи резинового состава можно замаскировать некоторые дефекты на кузове авто. Например, имея дефекты с лакокрасочным покрытием, вовсе не обязательно полностью восстанавливать ЛКП на каком-то участке. Достаточно только нанести автомобильную шпаклевку, зашкурить качественно участок и после этого провести напыление. Если оставить поврежденную поверхность краски нетронутой и не зашпаклевать ее, после распыления и полимеризации, будет видно место дефекта, хотя оно и будет покрыто резиновым слоем.

Состав мелкодисперсный, поэтому во время напыления не возникает проблем с покрытием слоем жидкой резины поверхностей любых конфигураций. Везде, даже на сложных криволинейных поверхностях образуется устойчивая и равномерная пленка.

Снятие резины с поверхности, тоже не является большой проблемой. Обычно, достаточно подцепить край покрытия и пленка начинает сниматься, совершенно не оставляя следов. Как нанести резину на поверхность кузова, так и ее снять, можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских. Технология нанесения очень проста и при наличии минимального оборудования и даже без особого опыта, жидкую резину можно нанести самостоятельно. Это все гораздо проще, чем например, покрасить кузов авто. Дело в том, что жидкая резина не обладает такой текучестью, как краска и температура ее полимеризации, самая, что ни наесть, обычная.