Особенности применения лака для тонировки фар

Фары, покрытые тонирующим лакомЛак для тонировки фар является одним из средств, при помощи которых можно сделать тюнинг оптики автомобиля. Насколько это рационально – сложно сказать. Но некоторые автомобилисты решают, таким образом, не только эстетические проблемы своего автомобиля, но и создают определенную защиту для фар от царапания и частично от сколов поверхности фар. 

Конечно, защитная тонировочная пленка справляется с функцией защиты чуть лучше. Но в нанесении тонированного лака есть свои достоинства.

Что собой представляет лак для тонировки фар?

Баллончик с лаком для тонировки фар

Баллончик с лаком для тонировки фар

Это специальный лак, который быстро сохнет. Он обычно не прозрачный, а полупрозрачный. Иногда с определенной пигментацией. В основе такого лака может быть акрил или другие аналогичные соединения. Степень тонирования регулируется, как количеством слоев нанесенного лака, так и степенью его прозрачности.

Лак для тонировки фар обычно расфасован в аэрозольную упаковку. Поэтому для его нанесения не требуются специальные приспособления. Одного баллончика лака обычно хватает, чтобы обработать несколько фар. Хотя все зависит от объема и степени тонирования.

В результате нанесения образуется устойчивая к различным типам излучения, достаточно прочная пленка с глянцевой текстурой. Пленка устойчива к температурным изменениям, высокой влажности. Лак может наноситься как на стеклянные фары, так и на пластиковую автомобильную оптику. Хотя есть варианты тонировочного лака, которые используются только по пластику, а на стекле держатся не очень хорошо. Но все зависит от степени адгезии состава.

Как наносится лак для тонировки фар?

Методика нанесения лака для тонировки фар достаточно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и технологические нюансы, чтобы потом не мучиться,  ни с удалением лака с поверхности кузова, ни с чрезмерным затемнением фар.

Лак, который используется для тонирования фар, создает при распылении слишком большой туман. И если не предпринять определенные меры, лак попадает на лакокрасочное покрытие кузова. Удалять его затем очень проблематично.

Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы сделать максимальную защиту поверхности кузова, от попаданий лака. Для этих целей используется тонкая полиэтиленовая или лавсановая пленка, которой закрывают все участки, оставляя свободной только поверхность фары. Пленка крепится к кузову при помощи скотча.

Дальше фара подвергается процедуре зашкуривания при помощи самой мелкой наждачной бумаги.  Если этого не сделать, лак на гладкую поверхность может приставать очень плохо. Фара должна быть зачищена до состояния матовой поверхности. Причем не нужно бояться, что поверхность затем не станет глянцевой. Некоторые проблемы с зачисткой могут возникнуть, если фара автомобиля сделана из стекла. Стекло не так просто зачищается. Но без этой процедуры лак может отвратительно держаться на поверхности. Хотя многое зависит от состава лака.

После того, как поверхность зачищена, ее нужно обезжирить. Причем это нужно делать жидкостью, которая сделана на основе спирта, а не растворителем. Проблема заключается в том, что растворитель может начать разъедать поверхность пластика. Со стеклом ничего не происходит в этой ситуации.

Обезжириватель наносится на поверхность фары, а затем фара полностью протирается сухой салфеткой, чтобы удалить растворенные обезжиривателем остатки жировых отложений на поверхности фары.

После того как фара подготовлена, начинается первый заход по нанесению лака. Расстояние, с которого нужно наносить лак, указывается на упаковке. Не нужно пытаться нанести сразу толстый слой лака. Лак наносится в несколько заходов, и по мере того как наносится лак, изменяется степень затемненности фар. После высыхания лака на поверхности появляется глянцевое покрытие, которое ничуть не отличается от того, которое было на фаре до обработки.
Также предлагаем посмотреть видео с описанием технологии тонировки фар лаком:

Возможные опасности при нанесении лака для тонировки

Лак для тонировки фар наносится не только на основные фары, но и на фары боковых поворотов и на фары габаритных огней автомобиля. При слишком большой интенсивности тонирования, фонари и фары начинают светить хуже, чем это было в оригинале. Поэтому при нанесении слоев лака нужно четко отслеживать степень затемнения. А недостаточный свет фар может создавать опасность на дороге.

Помимо этого могут возникнуть проблемы с работниками дорожной полиции, которые вполне реально могут оштрафовать за затемнение фар. Более того, существует опасность, что автомобиль может не пройти технический осмотр, если затемнение фар может быть слишком сильным.