Применение присадок для бензиновых двигателей

Присадки для бензиновых двигателейПрисадки для бензиновых двигателей могут выполнять самые разнообразные функции. Различные их виды предназначены для добавления как в бензин или в моторное масло. Эффективность присадок зависит, как от правильной концентрации составов, так и от степени износа деталей.

В некоторых случаях присадки уже совершенно ничего не могут сделать, и не имеет смысла расценивать их в качестве какой-то панацеи от всех проблем с двигателем. Следует расценивать присадки, добавляемые в топливо или масло, как некую профилактическую меру, которая частично решает определенные проблемы и в состоянии увеличить ресурс некоторых деталей.

Какие могут быть присадки?

Первая большая категория присадок – присадки универсальные или многофункциональные. Это, по сути, химическая смесь нескольких присадок, каждая из которых может выполнять свою функцию.

Но не имеет смысла обольщаться и считать многофункциональные присадки универсальным инструментом. Универсальность – не очень хорошее качество, и почти наверняка у таких присадок одни качества улучшают работу двигателя, а другие негативным образом влияют на определенные детали и узлы.

Вторая категория присадок для бензиновых двигателей – целевые присадки. По своим функциональным возможностям они делятся на следующие типы:

  • Антикоррозионные присадки – действуя на химическом уровне, они сокращают объем выделяемого кислорода, который и является основным действующим элементом при возникновении коррозии.  Причем они действуют не только на металлы, но и на масло, снижая окислительные процессы, проходящие в масле при высоких температурах работы двигателя.
  • Присадки антифризного типа добавляются в масло и предотвращают излишнее сгущение масла при понижении температуры воздуха.
  • Присадки для сгущения масла используются для того, чтобы масло не теряло свою вязкость при высоких температурах двигателя.
  • Антинагарные, моющие присадки для бензиновых двигателей снимают на внутренних поверхностях мотора и на магистралях отложения, которые там образуются. И получается, что они дают положительный эффект. Но куда потом девается вся эта грязь, которая снимается с поверхностей? Естественно, она остается в масле. И если моющие присадки не использовать в комплексе с веществами, которые будут не давать частицам опять собираться в объемные соединения, применение моющих присадок не очень полезно для мотора. Нужно учитывать, что присадки моющего типа вместе с отложениями могут удалять и полезные масляные пленки, которые предотвращают износ деталей.
  • Присадки, которые сокращают износ деталей и предотвращают задиры. У присадок такого типа есть хорошее качество – они создают на поверхности деталей совместно с маслом устойчивую тонкую пленку, которая сокращает коэффициент трения. Во всяком случае, трение при использовании таких присадок не увеличивается.
  • Тефлоновые присадки (антифрикционные) – в идеале подобные присадки должны значительно снижать трение. И на первом этапе так и происходит. На стенках цилиндров и поршней образуется слой из вещества, содержащего тефлон. Трение сокращается, но в тоже время из-за того, что этот слой не очень хорошо проводит тепло, может последовать перегрев двигателя.

Помимо этого частицы тефлона не подлежат растворению. И возникают проблемы с масляным фильтром, а затем с масляным насосом, который вынужден работать на предельных нагрузках.

Может сложиться впечатление, что использование этих присадок позволяет сделать из зимнего масла – летнее и, наоборот, из летнего – зимнее. Но это не так. В качественных маслах уже предусмотрены присадки определенного вида. Добавлять их имеет смысл, если возникают проблемы с вязкостью масла в тех или иных случаях. Причем их добавление должно выполняться очень осторожно, точно в соответствии с инструкцией.

Более того, для разных типов масел используются присадки для бензиновых двигателей, подходящие только под минеральное или синтетическое масло. Любые неправильные действия (применение не таких присадок или изменение пропорций) приведет только к негативным последствиям.