Стоит ли использовать присадки, чтобы не дымил двигатель?

Присадки в масло, чтобы не дымил двигательПричин появления дыма из выхлопной трубы может быть несколько. И природа дыма из выхлопной трубы автомобиля может быть совершенно разной. Более того, цвет дыма тоже может быть разным. И именно цвет дыма может подсказать, какие именно проблемы произошли с двигателем, и помочь понять, помогут ли специальные присадки, чтобы не дымил двигатель.

Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы

Белый дым возникает, когда идет превращение воды в водяной пар. В некоторых ситуациях появление белого дыма, который является, по сути, водяным паром, практически неопасно. Появление пара происходит от того, что пар до этого сконденсировался в воду на стенках газоотводящих магистралей и теперь под действием температуры опять начинает превращаться в пар. Как только двигатель прогревается эффект белого дыма исчезает.

Гораздо хуже, если после прогрева двигателя белый дым не исчезает, и в нем появляются оттенки сизого цвета.  Подобная окраска дыма может указывать на то, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. И именно она при испарении дает такой оттенок.

Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Помимо этого жидкость попадает из-за микроскопических дефектов в головке блока цилиндров. Жидкость попадает через эти трещины. Выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость из-за этих дефектов.

Жидкость, попавшая в цилиндры, начинает смешиваться с маслом и при этом образуется эмульсия (смесь масла с охлаждающей жидкостью), которая по своим характеристикам далека от чистого масла.

Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр двигателя через впускную систему топлива. Это происходит из-за проблем прокладки впускного коллектора.

Помогут ли в этих случаях присадки, чтобы не дымил двигатель? Конечно, решить эту проблему кардинально при помощи присадок не получится. Присадка не в состоянии устранить дефекты прокладок или дефекты головки блока цилиндров. Но она частично способна приостановить процесс износа трущихся деталей.

Масло, превращенное в эмульсию, не способно выполнять свои прямые действия – сокращать износ деталей. Но благодаря добавленной присадке на поверхности сопрягаемых деталей образуется устойчивая пленка, которая снижает трение и тем самым снижает износ. По сути, немного выигрывается время для тщательного ремонта двигателя.

Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, это практически всегда означает, что топливная смесь перенасыщена или происходят проблемы в момент сгорания топлива. Автомобиль начинает потреблять топливо с очень большим перерасходом. В карбюраторных двигателях черный дым может указывать на то, что происходят проблемы с карбюратором.

Если двигатель оборудован электронным впрыском топлива, то появление черного дыма может говорить о проблемах с датчиками подачи воздуха и топлива или о проблемах с форсунками.

В результате всего это начинается образование нагара на поверхностях цилиндров и поршней и образование сажи. Несгоревшие частицы топлива и вызывают черную окраску дыма из выхлопной трубы.

Вполне очевидно, что присадки, чтобы не дымил двигатель, никак не могут решить проблему датчиков. Однако они могут решить в определенной степени проблему удаления нагара со стенок поршня и со стенок цилиндра. Помимо этого присадка может временно устранить проблемы с форсунками, а также очистить шлаки на определенных каналах топливной системы.

Кроме этого благодаря присадке уплотняются зазоры в системе поршень-цилиндр. Это приводит к тому, что сокращается возможность прорыва отработанных газов в картер двигателя.

Для дизельных автомобилей черный дым означает, что могут происходить проблемы с плунжерной парой топливного насоса высокого давления. В результате добавления присадки на некоторое время  восстанавливается износ элементов плунжерной пары (за счет уплотнения, образованного пленкой) и повышается давление.  Это приводит к более полному сгоранию топлива и исчезновению черного дыма.

Таким образом, нельзя считать присадки, которые могут убирать дым любого цвета, полным решением этой проблемы. Причина кроется гораздо глубже. Присадка – это всего лишь средство временного решения проблемы.