Техника работы с холодной сваркой для металла

Холодная сварка для металлаХолодная сварка для металла – это химическая смесь, которая способна оперативно решать определенные технические задачи, связанные с устранением дефектов тех или иных деталей автомобиля.

Но преувеличивать прочность соединения холодной сварки для металла, наверное, не стоит. У этого соединительного материала есть определенные ограничения в возможностях. К слову, при помощи холодной сварки можно соединять не только металлические детали, но и предметы, сделанные из другого материала. Например, при помощи холодной сварки можно соединять различные виды пластика, в некоторых случаях, стеклянные поверхности.

Холодная сварка хорошо соединяет любые металлы, как черные, так и цветные. По сути, она работает, как клеи на основе эпоксидных смол, и в состав холодной сварки входят многие вещества, которые используются в эпоксидных клеях. Только эти вещества находятся не в жидком, а в твердом состоянии, чем-то по своей консистенции напоминая пластилин.

Что собой представляет холодная сварка?

Холодная сварка для склеивания металлических изделий

Холодная сварка для склеивания металлических изделий

Обычно холодная сварка для металла выглядит, как брусок пластилина, условно, цилиндрической формы. Смесь не однородная и состоит из двух слоев (внутреннего и внешнего). Пока два этих слоя не смешиваются, не наступает процесс застывания (полимеризации). Холодная сварка находится в пластиковом контейнере, который защищает ее от пересыхания.

Существуют версии холодной сварки, которые по своей консистенции напоминают обычный эпоксидный клей. Если разобраться, то она (холодная сварка) в такой консистенции и является традиционным эпоксидным клеем. Просто решение назвать холодной сваркой обычный эпоксидный клей – это некий маркетинговый ход и не более того.

Разница между холодной сваркой мягкого типа и жидкой весьма существенная. Жидкая холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая. Это свойства всех подобных смесей на основе эпоксидных смол. Но для того, чтобы уменьшить хрупкость в нее можно добавлять различные компоненты, которые будут армировать слой застывшей холодной сварки. Например, в жидкую холодную сварку добавляется алюминиевая или бронзовая пудра. Или жидкая холодная сварка используется в комплексе со стеклотканью или синтетической материей.

Как работает холодная сварка?

Для того чтобы запустить в действие реакцию полимеризации, оба слоя состава нужно перемешать. При этом наполнитель и отвердитель вступают в химическую реакцию, о чем говорит повышение температуры смеси. Повышение температуры реально ощущается пальцами, но нельзя сказать, что оно значительное.

Перемешивать сразу весь объем холодной сварки совершенно бессмысленно. Рациональнее, отрезать сегменты от бруска, активно их перемешивать и потом укладывать на нужную поверхность. Дело в том, что полимеризация подготовленной холодной сварки происходит достаточно быстро и большие объемы состава могут потерять свою эластичность (т.е. начать застывать) еще до того момента, когда сварка будет нанесена на поверхность ремонтируемой детали.

Подготовка поверхности к нанесению холодной сварки

Холодная сварка для металла прекрасно удерживается на любой металлической поверхности. Но, качество соединения будет гораздо лучше, если металл предварительно зачищается для придания поверхности шероховатости. Любая шероховатая поверхность дает лучшую адгезию с холодной сваркой.

Холодная сварка не будет давать нормальное соединение металла, если поверхность металла замаслена. Оптимальное решение – обезжирить сопрягаемые поверхности. Обезжиривание можно выполнить при помощи нитрорастворителей, уайтспирита, в крайнем случае, можно использовать автомобильный бензин. Но нужно понимать, что автомобильный бензин имеет в своем составе определенное количество масла, а даже тонкая масляная пленка может повлиять на качественную адгезию. Поэтому лучше использовать в качестве жидкости для обезжиривания бензин для зажигалок.

Можно поверхность металла и не зачищать. Но если на поверхности есть очаги коррозии или окисления, то они должны быть удалены. Металл должен быть чистым. Если есть ржавчина, то холодная сварка будет соединяться не с металлом, а с налетом ржавчины и соединительный шов получится не достаточно прочным.

Сфера применения

Холодную сварку для металла можно использовать для ремонта на локальных участках самых разных металлических деталей. Нужно понимать, что для соединения деталей, которые постоянно подвергаются силовому воздействию, соединение холодной сваркой не используется. При всей совей прочности после застывания она остается достаточно хрупкой, чтобы противостоять различным нагрузкам.

Но в тех местах, где нужно просто заделать отверстие или трещину, холодная сварка вполне подойдет. Например, с ее помощью можно устранить отверстие в радиаторе автомобиля. Холодная сварка после застывания вполне нормально выдерживает повышенную температуру.

При помощи холодной сварки можно решить проблему с пробитым топливным баком. Состав после затвердения не разъедается бензином. Кроме этого, холодной сваркой можно устранить отверстие в картере, поскольку к маслу состав тоже равнодушен.

После полимеризации состав теряет свою эластичность, поэтому варианты, где возможно сгибание и разгибание соединительного шва, совершенно невозможны.

Производители говорят, что на застывшей холодной сварке можно нарезать резьбу. Теоретически – это возможно. Но только насколько эта резьба будет выдерживать нагрузки, направленные на срезание резьбы – вопрос сложный. Как некую временную меру, использование резьбы нарезанной на застывшей холодной сварке, можно рассматривать. Но скорее всего резьба будет крошиться, если будут возникать определенные нагрузки.

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой нужно защищать кожу рук. По заявлению производителей, в состав не входят вещества, которые вызывают раздражение кожи. Но отмывать потом руки от остатков холодной сварки не так и просто. И занимает это слишком много времени. А удаляется холодная сварка с кожи при помощи растворителя, что дополнительно раздражает кожу. Так что лучше всего работать в резиновых перчатках.