Защитные полироли – сохранность автомобильного кузова

Защитные полироли для кузова автомобиляСовершенно очевидно, что кузов автомобиля постоянно подвергается воздействию различных природных и не совсем природных факторов. На лакокрасочное покрытие влияют влага, солнечный свет, перепады температур, химические реагенты, которые добавляются в составы для борьбы с гололедом, птичий помет, обычный песок, грязь и т.д.

С одной стороны, лакокрасочное покрытие надежно защищает кузов автомобиля. Но с другой стороны, само покрытие, чтобы оно не теряло свои первоначальные свойства, нужно защищать. И для этого существуют защитные полироли для кузова автомобиля.

Как полироли защищают кузов автомобиля?

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля происходит за счет создания тончайшей пленки, которая образуется после нанесения полироли. Появляется не только пленка, но восстанавливается первоначальный блеск ЛКП кузова.

Блеск (глянец) кузова пропадает по многим причинам. Основная причина – появление на поверхности ЛКП микроскопических царапин, которые сливаются в общую сетку. Кроме этого краска постепенно выгорает под воздействием ультрафиолетового излучения, которое является частью солнечного света.

Кроме этого на состояние покрытия влияет влага в виде дождя, снега, тумана. И нужно понимать, что дождевая вода далеко не такая чистая, какой ее принято считать. На самом деле в ее состав входят масса различных веществ, которые негативно влияют на ЛКП. Это и кислотные и щелочные соединения. Правда, в небольшой концентрации.

Микроскопические царапины возникают на авто в результате воздействия пыли, основой которой является песок. А именно песок из-за своей кварцевой основы  является абразивным материалом, которым царапаются поверхности. Кроме этого царапины возникают и от неправильного мытья автомобиля. И даже от правильного мытья тоже.

Помимо этого идет естественный процесс разрушения ЛКП за счет окислительных процессов. Какое бы ни было качественное покрытие кузова, окислительные процессы никто не отменял. Пока в атмосфере содержится кислород. Правда, процесс окисления достаточно медленный, но все равно неизбежный.

И от всех этих факторов в большей или меньшей степени, защищает пленка, которая образуется в результате использования полиролей.

Помимо того, что защитные полироли для кузова автомобиля создают защитную пленку и восстанавливают глянец на поверхности, они еще и заполняют своими компонентами микроскопические царапины, которые есть на поверхности ЛКП.

Получается, что поверхность как бы выравнивается. Хотя визуально увидеть профиль микроскопических царапин и их глубину, конечно, невозможно. Только при сильном увеличении они становятся заметны.

Существуют еще защитные полироли с чистящим эффектом. Они не только создают защитную пленку, но и способны удалять въевшиеся загрязнения. Помимо этого некоторые типы полиролей обладают восстанавливающим эффектом для краски. Краска восстанавливает свой первоначальный вид и цвет.

Типы защитных полиролей

По консистенции защитные полироли можно условно разделить на три основных типа:

  1. Полироли пастообразные;
  2. Полироли жидкие;
  3. Полироли в виде геля или желе.

Основными компоненты, которые делают полироль полиролью, являются воск, тефлон, силикон и другие аналоги этих веществ. Если задаться вопросом, есть ли разница между жидкими и пастообразными полиролями, в отношении их свойств, то ответ будет: скорее всего – нет.

Но нужно учитывать, что жидкие полироли хуже держатся в процессе нанесения на вертикальных поверхностях. Они банально стекают, поэтому расход может быть несколько больше. Хотя и эта проблема жидких полиролей вполне решаема. Используются емкости с распылителем, которые наносят средство очень тонким слоем.

Если разделять защитные полироли по типам можно выделить основные:

  1. Полироли на основе воска;
  2. Полироли на основе силикона;
  3. Полироли на основе других синтетических наполнителей.

Восковые защитные полироли для кузова автомобиля в одно время были самыми распространенными. Но со временем они постепенно вытесняются синтетическими средствами. Это связано с тем, что полироли на синтетической основе создают защитную пленку, которая держится гораздо больше, чем пленка созданная полиролями на основе воска. Поэтому синтетические полироли являются более популярными.

Как наносятся защитные  полироли?

Нанесение защитной полироли на кузов

Нанесение защитной полироли на кузов

Полироль наносится на поверхность тонким слоем, после чего средство втирается в ЛКП. Втирать можно как в ручном режиме, так и с использованием полировальной машинки, которая на первом этапе работает на минимальных оборотах.

Как только полироль втерта в покрытие, машинку следует переключить на более быстрые обороты, и уже начинается процесс именно полирования. И полировать нужно до тех пор, пока поверхность не станет глянцевой.

Защитные полироли для кузова автомобиля можно наносить не только на кузов, но и на фары и другие элементы автомобиля. Важно только, когда используется полировальная машинка, следить за оборотами и не допускать перегрева лакокрасочного покрытия. 

Наибольший нагрев появляется, когда используются достаточно жесткие полировальные диски. Но чтобы избегать перегрева поверхности кузова, нужно все время перемещать полировальный диск по поверхности, не задерживаясь надолго в одном месте.