Обзор Honda Jazz

Honda Jazz, Хонда джаз, минивэн, минивен

Honda Jazz относится к минивэнам B-сегмента. Для города подобные автомашины практически идеальны – при достаточно скромных габаритах они в то же время комфортны и удобны.

В то же время консервативные покупатели, привыкшие к небольшим хэтчбекам, пока настороженно относятся к подобным инновационным моделям. Honda Jazz отличают от прочих довольно высокий центр тяжести и однообъемный кузов. За что их некоторые потребители и недолюбливают.

Автомашина практически идеальна в пропорциях. Она обладает клиновидным кузовом оптимальной ширины, с идеально четкой линией контура. Основная концепция осталась от прежних моделей, с центральным топливным баком. В сочетании с отличной подвеской, это страхует автомашину от излишних кренов при резких поворотах.

Есть у рассматриваемой автомашины и неплохая история – с момента запуска предыдущего поколения в 2001 году, модель получила полсотни различных наград и распространилась по всему миру. Общее количество реализованных авто составило порядка двух миллионов единиц. Особенно популярной модель стала в Великобритании и Японии, где ее называют Honda Fit.

Новое поколение автомашин Jazz использует специально разработанные двигатели i-VTEC с регулируемой высотой подъема клапана. На отечественном рынке модель Honda Jazz представлена со стандартными моторами объемом 1,2 либо 1,4 литра. Оба двигателя достаточно экономичны, расход топлива составляет в среднем 5,1 либо 5,3 л/100км соответственно.

Обзор Honda Jazz

Фото Honda Jazz

Автомашина снабжена пятиступенчатой механической коробкой. Номер активной передачи передается на приборную панель. Подобная индикация существует на моделях Honda Accord.

Новая модель Jazz несколько шире и длиннее предыдущей, но все еще остается компактной городской автомашиной. Благодаря достаточно большой высоте салона и вертикальной посадке, в салоне много свободного места. В случае необходимости перевозки крупногабаритных грузов салон очень легко трансформируется.

Интерьер у автомашины новый, не совсем стандартный. Симметрия отсутствует. Расположение кнопок управления кондиционером, мультимедиа и климат-контролем достаточно оригинально. Руль взят у Honda Civic.

Автомашина в большей степени европейская. На нее могут пересесть даже бывшие обладатели бизнес-седанов, которые устали искать свободное парковочное место в переполненном мегаполисе. Потеря в статусе автомобиля здесь не очевидна, материалы, опции и т.д. в последних поколениях B-сегмента не отличаются от больших авто.