3D стенды развал-схождения

3D стенд развал-схожденияПравильно отрегулированный развал схождения – это и определенная гарантия безопасности движения, хорошая управляемость автомобилем и экономия в виде оптимального износа шин автомобиля. 

Для выполнения этих настроек применяются различные стенды. Мы же сегодня предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы наиболее современного оборудования в этой сфере – 3D стенда развал схождения.

Проверка развала схождения должна не только выступать в качестве профилактической меры, но и должна выполняться после любых ремонтных работ, связанных с ходовой частью автомобиля, подвески.

Все работы, связанные с этими узлами автомобиля, для безопасности водителя и пассажиров должны заканчиваться регулировкой развала схождения. Можно, конечно, и игнорировать подобное мероприятие. Но это может привести к плачевным результатам, впрочем,  как и игнорирование других проверок и профилактических действий.

Если не отрегулировать углы развала схождения, вполне реально можно остаться без колес или как минимум, удивляться: почему это так быстро съедается резина на колесах?

Методы проверки развала схождения

Проверка автомобиля на развал схождения происходит на специальных стендах. Сегодня существует несколько вариантов этих стендов, принцип работы которых основан на совершенно разных технологиях.

Оптический метод определения углов развала схождения – это самая старая технология измерений. У этого метода множество недостатков. Главный недостаток состоит в том, что на оптическом стенде можно проверить только параметры подвески передней оси.

Одновременно проверить геометрию задней и передней подвески невозможно. А если учитывать, что современные автомобили оборудованы сложной системой подвески, провести настройки, используя оптическую систему, нереально.

Несколько совершеннее стенд диагностики с лазерными лучами.  На этом стенде при помощи узконаправленных лучей проверяются углы настроек подвески, как на передней, так и на задней оси. Но следует заметить, что и этот стенд не дает такой точности настроек и не подходит для многих современных автомобилей.

Компьютерный стенд с головками дает точную картину геометрии подвески. На такой установке используются четыре специальных головки. Внутри головки может находиться разное количество датчиков. Собственно датчики и считывают информацию о взаимном расположении различных элементов подвески.

На сегодняшний день наиболее современным и высокотехнологичным оборудованием выступают 3D стенды развал схождения.

Устройство и принцип работы 3D стенда

Работа такого стенда основана на использовании специальных камер для трехмерного моделирования шасси автомобиля.  Количество высокоскоростных камер в зависимости от модели стенда может варьировать от 2-х до 8-ми.

При помощи камер считываются углы между элементами подвески и шасси. На колесах устанавливаются специальные мишени, которые являются определенными точками отсчета. Полученная информация поступает с камер в центральный блок системы и затем преобразуется в видео картинку, которую можно видеть на дисплее стенда. Причем картинка получается трехмерной.  Оператор стенда сразу видит, как располагаются конструктивные элементы подвески и колес в пространстве.

Полученные данные 3D стенды развал схождения преобразуют в графические изображения, при помощи которых механик сервиса производит нужные настройки всей ходовой системы. Т.е. в графическом изображении показаны углы, которые не совпадают с эталонными значениями.

Нужно сказать, что настройки развала схождения с применением трехмерной технологии отличаются высокой точностью. Погрешность измерений минимальна.

Достоинства 3D стендов развал схождения 

  • Диагностика состояния шасси и подвески происходит гораздо быстрее, чем при использовании других технологий измерений.
  • Измерения производятся с высокой точностью. Точность гораздо выше, чем у аналогичных систем диагностического оборудования.
  • Калибровка стенда происходит один раз, при монтаже. В процессе диагностики настройки системы не сбиваются. Поэтому погрешности измерений минимальны.
  • 3D стенды развал схождения значительно сокращают процедуру компенсации биения колес.
  • База данных стенда может постоянно обновляться как в автоматическом, так и ручном режиме. Поэтому подобные стенды подходят для проверки практически всех современных автомобилей.