Инфракрасные сушки для автосервиса – альтернатива покрасочным камерам

Сушка автомобиля в автосервисеПроцесс покраски автомобиля – технология достаточно сложная. И подавляющее число фирм работает с традиционными покрасочными камерами, в которых происходит и покраска, и сушка нанесенной краски. Однако традиционной сушке в покрасочной камере есть альтернатива – инфракрасные сушки для автосервиса, которые хорошо себя зарекомендовали при выполнении некоторых технологических задач. 

И эти задачи – это не только сушка покрашенной поверхности на авто, но и сушка грунтовки, которая наносится на поверхность автомобиля на предварительном этапе.

По какому принципу работает инфракрасная сушка?

Принцип работы инфракрасных сушек основан на способности излучения с длиной волны 780 нм – 1 мм нагревать поверхность свеженанесенной краски. Причем, следует понимать, что излучение нагревает не только наружную поверхность краски, но и прогревает весь слой ЛКП и сам металл, на который краска нанесена.

При этом нет нагрева за счет излучения воздуха, который окружает окрашиваемую поверхность. Воздух, конечно, нагревается, но не за счет прохождения через него инфракрасного излучения, а за счет передачи тепла от нагретой поверхности автомобиля.

Инфракрасное излучение генерируется специальными лампами, которые установлены на сушках. Если поставить обычную лампу большой мощности, то она начнет излучать световые волны разной длины и в результате этого может вполне реально случиться перегрев поверхности, что приведет к термической деформации краски на поверхности автомобиля.

При использовании обычных ламп слой краски не сушится по всему срезу краски. Внутри краски могут оставаться «сырые» места, но при этом внешний слой может быть полностью высушен. Затем, конечно, «сырые» места высушиваются естественным путем, но дефект краски остается внутри слоя ЛКП.

Если провести аналогию, то это как образование раковин внутри расплавленного и застывающего металла. И эти неправильно высушенные места всегда будут являться проблемными зонами в общей структуре краски. В случае с традиционной сушкой краски, проблемные места тоже исключены из-за равномерного высушивания лакокрасочного слоя.

Конструкции инфракрасных сушек для автосервиса

Инфракрасные сушки для автосервисов можно условно разделить на несколько типов.

Первый тип – сушки переносные, ручные. Это небольшие устройства, при помощи которых можно высушивать небольшие участки краски.

Ручная инфракрасная сушка для автосервиса

Ручная инфракрасная сушка

Второй тип – сушки передвижные, которые могут перемещаться на колесах по площади СТО и могут быть поставлены в любое место по отношению к автомобилю.

Передвижная инфракрасная сушка для автосервиса

Передвижная инфракрасная сушка

Третий тип – сушки, которые можно назвать стационарными, но кассеты с лампами передвигаются по направляющим (рельсам).

Четвертый тип – инфракрасные сушки туннельного типа. В этом случае кассеты (модули) с лампами устанавливаются на стенах, потолках отдельного помещения и действуют на кузов автомобиля со всех сторон.  Туннельные сушки на СТО используются крайне редко, так как они достаточно большие. В основном используются в серьезных мастерских или на производствах, где покраска автомобилей поставлена на промышленную основу. Туннельные сушки – самая настоящая альтернатива традиционным покрасочным камерам для автомобилей.

Стационарные инфракрасные сушки для автосервиса

Стационарные инфракрасные сушки

Количество кассет у сушек может колебаться от одной до нескольких. В каждой кассете (модуле) может находиться сразу несколько инфракрасных ламп. Кассеты могут выставляться по отношению к автомобилю под любым углом и на любом расстоянии. Чем больше подвижность кассеты на шарнирах, тем лучше. Каждое положение надежно фиксируется.

Наиболее современные инфракрасные сушки для автосервисов оснащаются различными дополнительными опциями. Например, имеется система лазерного измерения расстояния до поверхности. Оператор инфракрасной сушки точно знает, на каком расстоянии находится кассета от ЛКП. Такая опция дает возможность точно регулировать интенсивность нагрева и исключить термическую деформацию.

Помимо этого есть возможность дистанционного замера температуры поверхности краски во время сушки. Такая опция тоже дает возможность контролировать температуру нагрева. Практически во всех моделях инфракрасных сушек для СТО есть функция таймера. Оператор может выставлять нужный временной отрезок, во время которого будет происходить сушка ЛКП. Для каждого типа краски подбирается свое время до полной полимеризации.  Дополнительные опции значительно облегчают процесс сушки, делая его оптимальным.

Преимущества инфракрасных сушек для автосервиса

Инфракрасные сушки весьма компактные и не занимают много места в мастерской. При желании их можно разместить в любом положении по отношению к поверхности авто, учитывая геометрические особенности кузова. Естественно это не касается стационарных версий инфракрасных сушек. Нужно понимать, что чем угол попадания инфракрасных лучей ближе к перпендикулярному по отношению к поверхности, тем эффективнее будет работать установка.

Кассету с инфракрасными источниками излучения можно повернуть пол любым углом по отношению к поверхности автомобиля, чтобы достичь прямого попадания излучения на высушиваемую поверхность.

Инфракрасные сушки для автосервисов достаточно экономичны. Они нагревают (сушат) только тот участок, который нужно. При этом не происходит нагревание соседних участков. Т.е. энергия не тратится впустую. Получается, что потерь энергии нет.

Если говорить о недостатках, то основным  недостатком является то, что при помощи переносной или передвижной сушки  на инфракрасных лучах невозможно полимеризировать слишком большие площади. Сушки такого типа используются для локальных работ, а не для полной покраски кузова.