Использование самовсасывающих моек высокого давления

Самовсасывающие мойки высокого давления

Самовсасывающая мойка высокого давления Nilfisk-Alto Poseidon 2 Portable

Не всегда мойку для автомобилей можно подключить к водопроводной магистрали. Во-первых, водопровода может просто не быть. Во-вторых, может не быть воды в водопроводе, причем по разным причинам.  А автомобиль нужно помыть. Для этого и предназначены самовсасывающие мойки высокого давления. 

Не все мойки высокого давления могут работать в режиме самовсасывания. Это прерогатива качественных моек профессионального или полупрофессионального класса. Главная особенность таких моек состоит в высоком качестве помпы и способности помпы создавать необходимое всасывающее давление, без падения давления на выходе из агрегата.

Особенности помп самовсасывающих моек

По сравнению с бюджетными помпами, помпы самовсасывающих моек имеют поршни, сделанные из прочного материала. Поршни делаются из керамики, легированной нержавеющей стали. Корпус помпы сделан из металла (например, из алюминиевого сплава), а головка помпы сделана из латунного сплава и отличается высокой прочностью.

Использование качественных материалов для помпы дает возможность мойке без выключения работать длительный период. При этом ни поршни, ни поверхность поршневой камеры не истираются во время трения сопрягаемых поверхностей.

В качестве привода для помпы применяется электродвигатель без щеток. Поэтому не происходит быстрый перегрев двигателя и отсутствует истирание графитовых щеток.

Если сравнить помпу у самовсасывающих моделей моек, с помпами моек бюджетного уровня, то можно обнаружить не только разницу в материалах, которые используются в этих насосах, но и совершенно другой принцип работы. Помпы бюджетных моделей способны работать только при подключении к водопроводной магистрали, в которой есть собственное давление.

В результате этого мощность помпы тратится только на перекачивание воды и создание давления в выходном трубопроводе. Если такую помпу заставить еще и засасывать воду из отдельной емкости, то давление на выходе резко падает. Самовсасывающие помпы рассчитаны таким образом, чтобы работать и на всасывание воды и на создание нужного давления на выходе.

В обязательном порядке перед помпой должен стоять фильтр, который исключает попадание внутрь помпы песка или более крупных частиц. Самовсасывающие мойки высокого давления оснащаются автоматикой, которая выключает помпу, если воды во внешнем источнике недостаточно.

Что дает применение самовсасывающих моек высокого давления?

Автомобиль можно помыть, если нет возможности подключиться к магистральному водопроводу. Причем это может быть не только отсутствие водопровода, как такового. Это может быть просто кран, который по своим размерам не дает возможности подключить мойку к нему.

В этом случае воду из крана набирают в емкость, например в ведро. После этого в ведро опускается патрубок для всасывания и происходит мытье автомобиля. Можно набрать воду в ведро из открытого естественного водоема (озера, пруда, реки). Но следует понимать, что самовсасывающие мойки высокого давления достаточно быстро расходуют воду, и одного ведра воды не хватит, чтобы помыть машину. Нужна более крупная емкость для воды. Нормальным будет бак на 50 литров.

Можно ли сразу брать воду из открытого водоема при помощи системы самовсасывания? Сразу нужно сказать, что это не будет эффективно. Нужно, чтобы емкость с водой находилась выше, чем засасывающий патрубок.

Большинство помп,  которые установлены в мойках высокого давления, способны справиться с незначительным подъемом воды на высоту. Этот предел находится в рамках 50 сантиметров. По этой же причине невозможно использовать скважину или колодец для прямого засасывания воды.  Мощности помпы на такой подъем воды просто не хватает. Помпа из-за автоматики сразу выключится, если в нее не будет поступать вода или, если мощности для подъема воды не будет хватать.

При всех преимуществах функции самовсасывания, следует понимать, что эффективнее всего мойки высокого давления работают, когда они подключены к водяной магистрали. Когда давление магистрали складывается с давлением в мойке.