Компрессометр для дизельных двигателей

Компрессометр для дизельных двигателейКомпрессия определенного значения в дизельных двигателях, как и в других двигателях внутреннего сгорания, является обязательным условием, для воспламенения топлива. Именно для замера значения компрессии в дизеле используется компрессометр. 

Сегодня мы расскажем читателю о том, как устроен компрессометр для дизельных двигателей и на каких принципах основана его работа. Но для начала попытаемся понять, зачем нужна компрессия в цилиндре дизеля.

Для чего нужна компрессия в дизельных двигателях?

Компрессия – это основа запуска и работы дизельного двигателя. В конструкции этих моторов не предусмотрено принудительное поджигание дизельного топлива за счет внешних источников пламени, как это происходит в бензиновых двигателях, где воспламенение топливной смеси происходит за счет искры свечи.

В дизельных двигателях воспламенение топлива происходит за счет избыточного давления, когда согласно законам физики, повышение давления приводит к повышению температуры. Поэтому нужная компрессия очень важна для дизелей.

Когда поршень дизеля идет вверх, под его воздействием происходит сжатие воздуха. Одновременно со сжатием и ростом давления повышается температура воздуха до 600 градусов.  И именно этой температуры достаточно, чтобы произошло воспламенение поданного через форсунку топлива. Если давления не хватает, то воздух внутри камеры сгорания не разогревается до нужной температуры, и дизельное топливо не загорается.

Что такое компрессометр для дизельных двигателей?

Компрессометр для дизелей представляет собой манометр, который при помощи гибкого шланга высокого давления соединяется с цилиндром (камерой сгорания) дизельного двигателя.

Чтобы было обеспечено герметичное соединение с цилиндром, на конце гибкой трубы имеется переходник, обладающий такими же параметрами резьбы, как и резьба в форсунке дизельного двигателя.

В некоторых моделях компрессометра предусмотрен адаптер, который по своим параметрам подходит под размер свечи накаливания, которая предназначена для предварительного нагрева дизельного топлива перед впрыском.

Чтобы компрессометр был универсальным измерительным прибором, производители снабжают устройство различными переходниками под различные марки дизельных двигателей. И чем больше этих адаптеров, тем более универсальным будет компрессометр для дизельных двигателей.

Для дизельных двигателей характерно большее давление, по сравнению с двигателями бензиновыми, поэтому максимальное измеряемое давление доходит до 70 Атм.

Принцип работы компрессометров

Компрессометр измеряет давление за счет измерения деформации фиксирующих деталей. В качестве таких деталей может выступать пружина или эластичная мембрана, состоящая из двух частей.

Сила давления компенсируется усилием пружины или мембраны. Причем применение мембран дает более точное измерение. Фиксирующий элемент связан при помощи рычажной системы со стрелкой на манометре.

В результате линейное движение преобразуется во вращательное движение стрелки манометра.

Как измерять компрессометром давление

Измерение компрессии в дизельном двигателе

Измерение компрессии в дизельном двигателе

Операции по замеру компрессии следует выполнять вдвоем.

В двигателе нужно отключить подачу топлива. Для этого на ТНВД поворачивается рычаг, перекрывающий поступление топлива, или отключается электрический топливный клапан, расположенный на магистрали топливной подачи. Перед замерами следует стартером прокрутить двигатель, чтобы удалить остатки продуктов сгорания.

Далее вкручивается переходник шланга в гнездо форсунки или в отверстие свечи накаливания. Куда его вкручивать зависит от комплектации компрессометра для дизельных двигателей, рекомендаций производителя, удобства измерения. 

Рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральном положении. Автомобиль необходимо дополнительно зафиксировать при помощи стояночного тормоза. 

После этого один участник измерений компрессии запускает стартер, а второй следит за показаниями манометра. Нужно обязательно запоминать максимальные показания манометра.

Следующий этап – переход к следующему цилиндру и т.д. Пока не будут проверены все цилиндры.

Последний этап – сравнивание полученных значений с эталонными данными, которые содержатся в технических характеристиках дизельного автомобиля.