Критерии выбора полировальной машинки для авто

Полировальная машинка для автомобиляПолировальная машинка для авто – инструмент, который может пригодиться в гаражном хозяйстве для выполнения финишных операций после покраски кузова автомобиля, нанесения защитных средств, восстановления глянца на ЛКП и других аналогичных операций. Полировальная машинка для автомобиля – инструмент не слишком сложный в использовании и требующий минимальных знаний и навыков при выполнении тех или иных операций.

Критерии выбора полировальной машинки

Это только кажется что все полировальные машинки одинаковые. По большому счету они все работают по одному и тому же принципу, вращая рабочую часть, на которой находится полировальная паста. Но есть нюансы в конструкции полировальной машинки, позволяющие сделать эту, в общем-то, монотонную работу более производительной и удобной.

В простых полировальных машинках в системе вращения не предусматривается изменение числа оборотов. А это безусловный минус. Режимы вращения в процессе полировки должны изменяться в зависимости от стадии технологического процесса. Хорошая полировальная машинка обязательно должна иметь возможность регулировки оборотов. Причем эта регулировка может происходить плавно с участием реостата. Также могут задаваться фиксированные обороты в том или ином положении переключателя.

В принципе, особой разницы нет, как будут регулироваться обороты: плавно или ступенчато. Важно, чтобы эта регулировка была. Это связано с особенностями технологии полирования. На первом этапе обороты выставляются минимальные и по мере приближения к концу процедуры, обороты увеличиваются до максимальных.

Нелишней будет опция, позволяющая удерживать обороты диска шлифовальной машинки при возникновении большего усилия. Имеется в виду, что если мастер, обрабатывая поверхность, начинает слишком сильно нажимать на диск, и если нет функции поддерживания заданных оборотов, скорость вращения начинает падать. А это приводит к тому, что режим полировки меняется. В дорогих шлифовальных машинках такая функция обычно присутствует.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова авто машинкой

Существуют полировальные машинки для авто, в которых предусмотрена система плавного старта. В такой машинке запуск вращения диска происходит на минимальных оборотах. При таком начале работы не происходит разбрызгивание полировальной пасты. По мере того как идет процесс полирования, обороты вращения начинают увеличиваться, и все это происходит в автоматическом режиме. Такая функция позволяет избежать так называемого голографического эффекта в процессе полировки.

Помимо обычного вращения в некоторых моделях полировальных машинок есть еще и вибрационное воздействие на полируемую поверхность. Обычно эти модели инструмента достаточно дорогие.

Что касается мощности шлифовальных машинок, то для регулярного использования этого инструмента, т.е. для крупных мастерских нужны машинки мощностью 2 КВт. Для, так сказать, гаражного использования вполне хватит устройств мощностью в 1,5 КВт.

Некоторые полезные особенности шлифовальных машинок

Полировальная машинка все время находится в руках, поэтому удобство ее удержания способствует тому, что мышцы рук не устают. А для того чтобы было удобно держать шлифовальную машинку, недалеко от вращающегося круга на корпусе должна быть поперечная ручка, за которую очень удобно держать второй рукой. И не только держать.

Эта ручка помогает правильно позиционировать круг полировальной машинки в процессе работы. Наиболее правильное положение – круг вращается параллельно обрабатываемой поверхности. Желательно, чтобы ручка переставлялась на правую и левую сторону. Тогда полировальной машинкой удобно работать правше и левше.

Возможен вариант, когда есть одна дополнительная ручка, сделанная в виде скобы и прикрепленная к корпусу с двух сторон. Такая ручка является универсальной, подходящей, как правшам, так и левшам. При помощи такой ручки удобно позиционировать полировальную машинку в процессе работы, так как ручка расположена по оси центра тяжести инструмента.

Постоянно держать палец на гашетке полировальной машинки крайне утомительно. Очень удачная конструкция этих устройств, когда есть кнопка, блокирующая гашетку инструмента.

Если еще одна кнопка блокировки, которая весьма полезна. Это кнопка, которая блокирует вращение ротора, пока идет закрепление рабочего круга. Эта же кнопка очень полезна, для того чтобы круг снять. Дело в том, что вращение круга на шлифовальной машинке направлено в ту сторону, чтобы обеспечивать самозатягивание резьбы на креплении. В результате такого самозатягивания, бывают иногда проблемы со снятием круга. И без блокировки вращения ротора, открутить не всегда получается.

Некоторые полировальные машинки для авто оснащены отверстием в корпусе с заглушкой, через которое можно поменять щетки на двигателе, который обеспечивает вращение. Щетки на полировальной машинке – наиболее уязвимый узел. Если отверстия нет, то для смены нужно полностью снимать крышку корпуса. А наличие технологического отверстия значительно экономит время замены щеток.

Производители пытаются решить и проблему вибрации при работе с полировальными машинками. Для того чтобы сделать вибрацию меньше, используются специальные эксцентриковые системы.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть обзор популярных моделей полировальных машинок:

Полировальные машинки и перегрев

Как и любой электрический инструмент, полировальные машинки для автомобилей склонны перегреваться. И это одна из проблем, которая влияет на ресурс инструмента. Для решения проблемы перегрева производители используют вентилятор лопастного типа, который вращается вместе с ротором. На наиболее продвинутых моделях полировальных машинок установлены две лопасти: одна спереди, вторая сзади ротора. Таким образом, эффективно решается проблема отвода тепла от двигателя. Но и это еще не все. На некоторых моделях полировальных машинок установлен термостат, который отключает инструмент в случае перегрева.

На качественных дорогих полировальных машинках основная ручка имеет специальное покрытие, которое защищает руки от горячей поверхности. Кроме этого ручка имеет свойства снижать скольжение, чтобы инструмент было удобнее держать в руках.