Насосы для моек высокого давления

Насос для мойки высокого давления

Насос для автомобильной мойки высокого давления

Основным узлом любой мойки высокого давления является насос, иначе именуемый помпой. Насосы для моек высокого давления – это типичные представители гидравлических устройств, применяемых для создания высокого давления на выходе из системы. Именно от того, какими характеристиками обладает помпа мойки, зависит эффективность всей системы.

Во время работы насос мойки выдерживает колоссальные нагрузки. Это связано не только с высоким давлением, которое возникает во время работы в поршневых камерах, но и с полной несжимаемостью воды. Из–за этого всегда появляется вероятность гидравлического удара, который имеет большую энергию.

Конструкция насосов для мойки высокого давления

Корпус насоса (помпы) может быть сделан из двух материалов: прочного пластика и металла. Пластиковые корпуса насосов используются только в мойках недорогого ценового сегмента. Во всех остальных случаях корпус насосов сделан из сплава алюминия, легированной нержавеющей стали, сплавов латуни или других цветных металлов.

Корпус насоса изготавливается по технологии литья. Но получить высокую точность и высокую чистоту поверхности в поршневых камерах литьем невозможно. Для обработки этих поверхностей используется высокоточное оборудование. Благодаря применению инновационных технологий шлифования, внутренняя поверхность поршневых камер имеет минимальную шероховатость.

Пластиковые корпуса и поршневые камеры в них после литья не обрабатываются. Внутри поршневых камер двигаются поршни. Именно за счет их движения и создается высокое давление внутри системы.

В бюджетных версиях моек высокого давления используются поршни, сделанные из пластмассы. Вполне естественно, что такие поршни быстро истираются, несмотря на то, что камера тоже пластмассовая. Ресурс насосов с пластиковым корпусом и пластиковыми поршнями небольшой. Мойки с таким насосом хватает только, чтобы пару раз в месяц заниматься мытьем автомобиля.

И общий ресурс таких моек с трудом доходит до 50 часов за все время службы. После этого насос не ремонтируется вообще.  Его можно только поменять и то, если будет найдена подходящая модель. Насосы такого типа можно считать одноразовыми.

Поршни насосов дорогих моделей моек сделаны из нержавеющей легированной стали или изготовлены из керамики. Насосы для моек высокого давления с такими поршнями способны работать длительное время и имеют большой общий ресурс. Качественные поршни установлены как на бытовых мойках высокого давления, так и на полупрофессиональных и профессиональных агрегатах.

Самое слабое звено таких поршней – уплотнительные кольца. По сути, ресурс работы насоса зависит от изнашиваемости уплотнителей. Но у большинства известных производителей имеется разветвленная сеть обслуживания моек высокого давления. Поэтому замена уплотнителей – это процедура хотя и требующая определенной квалификации, но вполне реальная в условиях сервиса.

Все насосы для моек высокого давления снабжены автоматической системой контроля давления внутри насоса. Принцип работы этой системы состоит в следующем: если перекрыт выпускающий клапан в пистолете, автоматика отключит электродвигатель, как только давление внутри насоса поднимется до рабочего.

На дорогих моделях моек высокого давления стоят насосы, в которых предусмотрена регулировка выпускного давления. Система плавного регулирования давления дает возможность регулировать подачу воды во время мойки автомобиля с разными режимами.

В профессиональных стационарных мойках режимы давления задаются оператором, и потом агрегат автоматически меняет давление в процессе мытья машины.

Чего не может насос для мойки высокого давления?

Следует понимать, что насос такого типа – это устройство для создания давления и нагнетания воды. Он практически не может обеспечивать подъем воды на значительную высоту. 

Даже самые мощные мойки не в состоянии поднимать воду на высоту более полуметра.  И уж точно они не в состоянии выкачивать воду из колодцев и скважин для того, чтобы вымыть автомобиль.  Для этих целей существуют насосы с принципиально другим принципом действия.