Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей

Оборудование для компьютерной диагностики автомобилейДавно прошли те времена, когда нахождение неисправностей в автомобиле носило бессистемный характер. И поиск неисправности занимал значительное время. На смену достаточно простым методам поиска проблем пришло технологичное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей. 

Именно быстрый поиск причины поломки и точное указание места в проблемных узлах автомобиля – основное достоинство компьютерной диагностики. Но нужно понимать, что человек все равно остается последней инстанцией, в постановке диагноза поломки. И без грамотного специалиста, работающего на этом диагностическом оборудовании, все это оборудование превращается в набор проводов, микросхем и плат.

Принципы работы компьютерного диагностического оборудования

Принцип работы заключается в следующем: все работает на принципе сравнения. В базу данных компьютера занесены оптимальные значения, которые должны быть в том или ином узле автомобиля. Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей подключается к различным узлам и бортовому компьютеру и считывает эти значения.

Затем эти значения сравниваются со значениями эталонными.  Помимо этого выполняется считывание кодов ошибок из бортового компьютера.  Т.е. диагностическая система видит проблемы в автомобиле не непосредственно, а через восприятие этих проблем бортовым компьютером.  Хотя есть устройства, применяемые в компьютерной диагностике, которые считывают информацию в реальном времени.

Устройства для выполнения компьютерной диагностики авто

Компьютерная диагностика автомобиля с помощью сканера

Сканер для компьютерной диагностики автомобилей

Сканер – цифровое устройство, которое подключается к блоку управления автомобиля (ЭБУ). Сканер отслеживает работу систем автомобиля, используя при этом информацию, которая есть в ЭБУ.  Он считывает коды ошибок, которые есть в памяти электронного блока управления. А сам блок управления подключен к системе датчиков, от которых и получает информацию.

Во время самодиагностики автомобиля в памяти блока остаются коды ошибок, которые и находит сканер, определяя время и место на автомобиле, где происходил тот или иной сбой. В принципе появление кода ошибки не всегда означает, что происходило что-то серьезное. Часто сбои происходят по незначительным причинам. Но исправлять ошибки в кодах нужно. Поэтому в сканере есть функция, при помощи которой можно программировать систему.

Сканер может выполнять следующие операции:
  • Обрабатывать сигналы с датчиков, которые поступали на ЭБУ.
  • Сравнивать показания датчиков за определенный период.
  • Осуществлять контроль функционирования исполнительных устройств и механизмов.
  • Обрабатывать сигналы в виде кодов неисправностей, которые хранятся в памяти бортового компьютера.
  • Помимо этого сканер способен работать с кодами идентификации.

Следующее оборудование для компьютерной диагностики автомобилей – мотор-тестер. Это устройство подключается не к разъемам  блока управления, а к датчикам, которые отвечают за работу двигателя и вспомогательных систем, связанных с двигателем. Причем, снимать информацию мотор тестер может на работающем двигателе.

Главное преимущество этого устройства заключается в том, что с его помощью получается информация в реальном времени и с его помощью можно диагностировать двигатели автомобилей, на которых нет собственного бортового компьютера, который бы собирал информацию и хранил ее.

Мотор-тестер способен выполнять такие операции, которые не способен выполнять сканер. Например, он в состоянии давать информацию о состоянии цилиндров, поршней, клапанов, исходя из показаний осциллографа, который показывает динамику изменения давления в цилиндрах в процессе работы двигателя.

  • С помощью мотор-тестера можно получать информацию о токах высокого напряжения, силе тока и напряжении на датчиках.
  • Используя мотор-тестер, можно получить  информацию о настройке системы зажигания. А именно об угле опережения зажигания.
  • Мотор тестер показывает, если происходит подсос воздуха в магистралях системы подачи топлива. Или если возникает высокое обратное давление, в системе отвода выхлопных газов.
  • Другие функции диагностирования работы двигателя.

Помимо этого оборудования, для полной диагностики работы всех систем, используется другое вспомогательное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей.