Оборудование для шиномонтажа грузовых автомобилей

Оборудование для грузового шиномонтажа

Шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей

Оборудование для грузового шиномонтажа принципиально не отличается  от оборудования для шиномонтажа легковых автомобилей. Но значительно отличается размерами, грузоподъемностью. 

Эти отличия зависят от габаритов самих шин для грузовиков. И вполне естественно многие операции, которые выполняются с шинами легковых авто в ручном режиме, сделать с крупногабаритными и тяжелыми шинами грузовиков просто нереально.

Все шиномонтажное оборудование для грузовиков производится с учетом специфики больших и тяжелых колес.

Традиционное оборудование для шиномонтажа грузовых автомобилей

Шиномонтажный станок может быть автоматическим или полуавтоматическим. Шиномонтажный стенд-автомат позволяет значительно уменьшить физические нагрузки на оператора станка. Все операции с габаритными колесами выполняются в автоматическом режиме.  Однако стенды-автоматы стоят намного дороже, чем полуавтоматические станки.

У автоматических станков монтажная стойка занимает перпендикулярное положение по отношению к плоскости колеса за счет специального высокоточного привода. Благодаря этому монтажная головка становится очень точно.

У автоматических станков для шиномонтажа есть дополнительное устройство – «третья рука», благодаря которому колесо идеально укладывается на планшайбу станка.  В автоматических стендах зазор между диском и рабочей головкой выставляется автоматически.

У полуавтоматических стендов стойка (консоль) передвигается на место в ручном режиме. Помимо этого зазоры между головкой и диском выставляются оператором тоже в ручном режиме.

Шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей может быть оснащено системой взрывной подкачки. Эта система дает возможность избавиться от некоторых дефектов резины.

Станки для грузового шиномонтажа могут иметь различные системы отжатия шин. Как для бескамерных шин, так и для шин, имеющих стопорные кольца. Некоторые системы имеют взаимозаменяемые механизмы отжатия для разных типов шин.

В шиномонтажных стендах для грузовых авто консоль может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Разными способами может располагаться и рабочая планшайба (горизонтально и вертикально).

Привод станка может быть гидравлическим (чаще всего встречается в стендах для  колес грузовиков), пневматическим и электрическим.

Для шиномонтажной мастерской обязательно требуется такое оборудование для грузового шиномонтажа, как домкраты или специальные подъемники с большой грузоподъемностью. Нужен отдельный балансировочный станок, компрессор с ресивером, оборудование для вулканизации.

Помимо этого нужен станок для правки дисков, колес грузовых автомобилей. Балансировочный станок для грузовых шин отличается тем, что на нем можно балансировать колеса как для грузовиков, так и легковых автомобилей.

Другие дополнительные устройства и инструменты (инструменты для обработки поверхностей шин, пистолеты для подкачивания, шланги армированные и т.п.) принципиально не отличаются от подобного инструмента для работ с шинами  легковых автомобилей.

Чем отличается шиномонтажное оборудование для грузовиков

  • На этих станках можно обслуживать шины в большом диапазоне размеров. В том числе, выполнять работы с крупногабаритными колесами.
  • Зажимы колеса имеют надежную конструкцию, позволяющую удерживать тяжелые колеса грузовиков. Применяются различные типы зажимов. Один из популярных типов – зажим тюльпан.
  • На стендах имеются специальные гидравлические лифты, при помощи которых происходит выставление колес для дальнейших операций.
  • Стенды, имеющие вертикальное расположение рабочей планшайбы, оборудованы специальными роликовыми площадками, на которых легко можно предварительно перемещать колесо перед обязательной центровкой.
  • Оборудование для шиномонтажа грузовых автомобилей, по сравнению со стендами для легковых авто, имеют большую мощность привода.
  • Станки могут иметь одну или две рабочие головки. Станки с двумя головками предназначены для обслуживания шин самых больших диаметров.
  • Большинство станков для шиномонтажа габаритных колес имеют горизонтальное расположение головок.
  • Для безопасности работ по монтажу/демонтажу грузовых колес станки управляются с пульта управления.