Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров

Оборудование для заправки авто кондиционеров

Оборудование для заправки авто кондиционеров

Автомобильный кондиционер – устройство, которое в состоянии обеспечивать комфортную температуру внутри салона автомобиля. Но для того, чтобы эта температура сохранялась и поддерживалась, автомобильный кондиционер должен быть правильно заправлен хладагентом.

Большинство проблем с работой автомобильного кондиционера связано именно с утечкой хладагента. Но в тоже время, автомобильный кондиционер это не воздушный шарик, который можно надуть, не соблюдая никаких параметров давления и объемов фреона.

Поэтому современное оборудование для заправки автомобильных кондиционеров это не только оборудование для закачки хладагента, а достаточно сложная система, которая в состоянии выполнить диагностику состояния кондиционера и решить другие задачи перед тем, как начинать заправку.

Какие функции должно выполнять заправочное оборудование?

Удаление старого хладагента из системы кондиционирования

Казалось бы, что проще: открыл вентиль и весь фреон выйдет из системы. Но подобный подход простого выпуска фреона достаточно сильно вредит окружающей среде. Фреон, как известно, негативно действует на озоновый слой, разрушая его. Поэтому в современных установках, которые предназначены для обслуживания кондиционеров, применяется технология, которая дает возможность регенерировать старый фреон.

В процессе регенерации фреон проходит через специальные фильтры, которые удаляют из него влагу и примеси, которые попали в хладагент в процессе работы кондиционера. Следующий этап регенерации – разделение фреона и масла. Для этого применяется такое оборудование для заправки авто кондиционеров, как сепаратор.

Отделенное масло впоследствии не используется. А очищенный (регенерированный) фреон поступает в специальный цилиндр и затем может использоваться повторно.

Вакуумирование и проверка всей системы на герметичность

При выполнении этой операции к кондиционеру подключается вакуумный насос, который удаляет из системы воздух и сконденсированную влагу.  По показаниям манометров определяют, есть ли в системе утечка. Если после остановки работы вакуумной помпы значение показаний манометров не меняется в течение определенного времени,  то это означает, что система герметична.

Наполнение системы регенерированным или новым хладагентом и новым маслом для работы компрессора

Перед заправкой кондиционера в некоторых случаях используется специальная тестирующая жидкость, которая закачивается в систему. Жидкость дает возможность точно определить, нет ли протечек в системе. Контролируют отсутствие протечек при помощи ультрафиолетовой лампы.

Для выполнения каждой из вышеперечисленных функций применяется специальное оборудование для заправки автокондиционеров, для каждой операции – отдельно.

Однако существует универсальное оборудование, способное выполнять абсолютно все функции. Это – заправочные станции.

Станции для заправки автомобильных кондиционеров

Все существующие заправочные станции можно условно разделить на три категории. А именно:

  1. Заправочные станции с ручным управлением.
  2. Заправочные станции полуавтоматы.
  3. Автоматические установки для заправки автомобильных кондиционеров.

В станциях с ручным управлением все процессы запускаются в ручном режиме. Кроме этого оператор может задавать параметры закачки хладагента и контролировать степень закачки по приборам.  Станции с ручным управлением – это бюджетные версии заправочных станций.

При использовании полуавтоматических станций, часть операций выполняется в автоматическом режиме. Но нужное количество хладагента и масла задается в ручном режиме оператором станции. Чем больше операций выполняется в автоматическом режиме, тем быстрее станция способна «обслужить» автомобильный кондиционер.

В автоматических станциях все операции происходят под контролем самой станции. Оператор только задает модель и тип кондиционера, который предстоит обслуживать. А далее оборудование для заправки автомобильных кондиционеров самостоятельно производит все операции.  База данных об автомобильных кондиционерах храниться в памяти автоматической станции.

Автоматические станции самые дорогие, но и самые «быстрые». Поэтому их использование выгодно только там, где существует большой поток обслуживаемых автомобилей.