Основные виды компрессоров для покраски авто

Воздушный компрессор для окрашивания автомобиля

Покраска бампера автомобиля в малярной камере

Компрессор для покраски автомобиля – это устройство, в котором механическая энергия привода служит для нагнетания воздуха и его сжатия. Причем компрессоры, предназначенные для покраски кузова автомобилей, можно использовать не только для этой операции. 

С помощью этого устройства можно наносить не только краску, но и антикоррозийное покрытие, использовать  воздух, подаваемый из компрессора для очистки автомобиля от грязи. Помимо этого компрессор используется для подключения к нему различных пневматических инструментов.

 

Типы компрессоров для покраски авто

Все устройства подобного типа можно разделить на две большие группы. А именно:

  1. Компрессоры поршневые;
  2. Компрессоры винтовые.

Разница между компрессоров этих двух типов заключается в конструкции элементов, которые создают избыточное давление.

В поршневых компрессорах давление создается за счет движения поршня. В винтовых компрессорах давление создается при помощи роторов (винтов) которые и нагнетают воздух.

Поршневые воздушные компрессоры для покраски авто наиболее распространенные и менее дорогие. Однако уступают по своей производительности винтовым компрессорам. Винтовые компрессоры используются там, где нужна беспрерывная работа в течение длительного времени и где под покраской находится большое количество автомобилей или частей кузова автомобилей.

На СТО, в гаражах практически везде используются компрессоры поршневого типа. В свою очередь поршневые нагнетательные устройства делятся на два основных типа:

  1. Масляные;
  2. Безмасляные.

Безмасляные устройства не обладают такой производительностью, как масляные компрессоры. С их помощью можно выполнять только покраску небольших площадей. Они быстро перегреваются.

Масляные компрессоры для покраски автомобиля более надежные и у них высокая производительность. Они способны работать в любых температурных условиях, меньше подвержены перегреву. Но их цена несколько выше, чем стоимость безмасляных компрессоров.

Одна общая проблема поршневых компрессоров – износ уплотнительных колец и сальников в поршневом узле.

В качестве приводов компрессоров используется электродвигатель (наиболее распространенный вариант), бензиновый или дизельный двигатель.

Вращение от вала двигателя может передаваться на исполнительные узлы при помощи ременной передачи, так и при помощи прямого соединения, через муфту.

Основные характеристики компрессоров для покраски автомобилей

  • Производительность компрессора – количество воздуха (в литрах), которое устройство способно перегнать за единицу времени (минут).
  • Максимальное давление, которое может создать компрессор в ресивере. Измеряется в атмосферах (атм.).

Объем ресивера измеряется в литрах. Ресивер в компрессоре выполняет следующие функции: он сглаживает перепады давления, которые возникают при работе поршня устройства. Если бы ресивера не было, давление на выходном шланге постоянно бы прыгало. Это как аналог выпрямителя электрического тока. Одновременно с этим ресивер исполняет роль аккумулятора давления.

  • Потребляемая мощность компрессора – по сути, мощность двигателя, который является приводом компрессора.
  • Электрическое питание. Существуют воздушные компрессоры для покраски авто, которые работают от 220В, 360В и компрессоры, способные работать при комбинированной системе потребления электричества 220 и 360В.

Современные компрессоры оборудованы различными автоматическими предохранительными системами. Особенно это касается систем выпускных воздушных клапанов, которые срабатывают при достижении максимального давления в ресивере.

Если клапана нет, тогда при достижении критических значений давления, механизм компрессора начинает испытывать значительную перегрузку. Двигатель просто не в состоянии вращать вал или шкив. В лучшем случае срывает шпонку на валу компрессора. В худшем – происходит блокирование вращения вала электродвигателя, перегрев обмоток двигателя, вплоть до начала плавления проводов.

Кроме автоматического сброса давления нормальные воздушные компрессоры для покраски авто поддерживают опцию аварийного выключения устройства в случае повышения температуры.

Для контроля выходного давления в современных компрессорах установлен манометр.  В некоторых моделях компрессоров манометр установлен и на ресивере.