Плюсы и минусы автомобильных подкатных гидравлических домкратов

Автомобильные подкатные гидравлические домкратыДомкрат – совершенно необходимый инструмент любого автомобилиста. Никто не застрахован от того, что придется менять пробитое колесо. 

Но для того чтобы это сделать, нужно обязательно поднять автомобиль, чтобы колесо оказалось в подвешенном состоянии. Вот тут и приходят на помощь домкраты различных моделей и видов.

Одним из таких устройств является автомобильный гидравлический подкатной домкрат. Правда, следует заметить, что преимущественно подкатные домкраты используются в условиях шиномонтажа или в условиях СТО. Возить такое приспособление для подъема автомобиля в багажнике не очень удобно. Подкатные домкраты имеют, по сравнению с аналогичными устройствами, габариты несколько большие.

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Как и у всех гидравлических устройств, выполняющих подобные функции, главным узлом подкатного домкрата является гидравлический цилиндр, где усилие достигается за счет разницы в сечениях главного цилиндра и цилиндра плунжера.

Однако в подкатных домкратах гидравлический привод расположен не вертикально, как у традиционных домкратов, а горизонтально. Но сам принцип работы гидравлического цилиндра остается прежним.

Но отличие еще и в другом. В подкатном домкрате шток не взаимодействует с кузовом автомобиля напрямую.  Шток подкатного домкрата упирается в упорный рычаг, который в свою очередь упирается в поверхность автомобиля.

Возникает вполне понятный вопрос: а зачем такие сложности, если можно спокойно использовать вертикальный домкрат с прямым контактом упора домкрата и поверхности автомобиля?

Ответ вполне прост: подкатные домкраты имеют очень низкую высоту, в отличие от своих вертикальных собратьев. Поэтому их легче закатить под автомобиль с низким дорожным просветом.

Автомобильный подкатной домкрат гидравлического типа

Подъем автомобиля на подкатном гидравлическом домкрате

Автомобильные гидравлические подкатные домкраты представляют собой тележки с четырьмя колесами. Колеса крепятся к прочной раме, к которой в горизонтальном положении прикреплен гидравлический привод. Шток гидравлического привода упирается в механизм, который преобразует горизонтальное движение штока в вертикальное движение упорной площадки. За счет вертикального движения происходит подъем автомобиля.

Механизм преобразования горизонтального движения штока в вертикальный подъем может быть самым разным, включая шарнирный.

Все управление домкратом производится одной длинной рукояткой. Домкрат закатывается под автомобиль  и затем при помощи рукоятки внутри главного цилиндра создается давление, которое передается на плунжер.

Если необходимо сбросить давление, достаточно провернуть рукоятку вокруг оси, включив тем самым сбрасывающий клапан. При этом идет медленное опускание автомобиля.

Существуют автомобильные гидравлические подкатные домкраты, в которых сбрасывающий давление клапан находится рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить давление, ручка переставляется и проворачивается.

Достоинства и недостатки гидравлических подкатных автомобильных домкратов 

  • Домкрат подкатной, выражаясь автомобильным языком, имеет низкую посадку или низкий профиль. Благодаря этому он без труда проезжает под автомобили с небольшим дорожным просветом.
  • Подкатной домкрат рационально использовать там, где нужно постоянно выполнять работы по шиномонтажу. Установка домкрата этого типа под автомобиль занимает гораздо меньше времени, чем установка традиционного вертикального домкрата. Особенно это актуально на станциях технического обслуживания с большим потоком автомобилей.
  • Работнику шиномонтажа нет необходимости наклоняться,  чтобы установить домкрат или вытянуть домкрат из-под автомобиля. Все делается за счет длинной и удобной ручки.
  • Колеса, установленные на домкрате, делают всю конструкцию очень маневренной.
  • Что касается недостатков или скорее специфики подобных домкратов, то их можно использовать только в условиях, где имеется ровная опорная поверхность. В частности, это бетонный пол в мастерских для шиномонтажа. По этой же причине автомобильные гидравлические подкатные домкраты практически никто из автолюбителей не использует, возя его в багажнике. Помимо всего прочего подкатной домкрат занимает гораздо больше места, чем домкрат другой конструкции.