Преимущества автоматических моек колес для шиномонтажа

Автоматическая мойка колес для шиномонтажаДолжно быть совершенно ясно, что перед тем, как делать балансировку колеса, его нужно тщательно отмыть и очистить от грязи. В противном случае, балансировка становится не настолько точной, какой должна быть в идеале. 

И если приходится обслуживать один автомобиль, то проблемы с мойкой колес не возникает. Но как только наступает время сезонной замены колес и выстраивается очередь из автомобилей, которые нужно обслужить, без специальной мойки колес для шиномонтажа обойтись весьма сложно. Можно, конечно, использовать обычную ванну для мытья колес, но это занимает много времени. Поэтому альтернативу автоматической мойке колес сложно найти, когда поток обслуживаемых автомобилей, существенный.

Что собой представляет автоматическая мойка колес?

Мойка автомобильных колес для шиномонтажа – это замкнутая конструкция, внутри которой расположена емкость для воды. Вода нагревается при помощи специального ТЭНа. Для того чтобы колесо вращалось, его приводит в движение электродвигатель.

Вращающий момент может передаваться на колесо самыми разными способами. Наиболее распространенный способ – передача вращения при помощи специального вала, подключенного к электродвигателю. Вал имеет на своей поверхности зубцы, которые цепляют за рельеф протектора шины. А само колесо закреплено вертикально. Для того чтобы колесо вращалось в вертикальном положении, со стороны торцов колеса его придерживают специальные опоры с роликами из полиуретана или другого мягкого материала.

Вода из емкости, где она смешана с небольшими гранулами из мягкого пластика, например, полиэтилена, через форсунки под давлением подается на поверхность колеса. Давление создает специальный насос, который подает смесь воды и гранул.

Внизу имеется специальный отстойник для воды, где грязь постепенно удаляется, а вода с гранулами опять подается в цикл работы. Вода в системе может использоваться несколько раз, и только потом сливается в канализацию.

Все операции внутри мойки колес для шиномонтажа производятся в автоматическом режиме. Оператор может выбирать время мойки, в зависимости от того, насколько колесо загрязнено. Для того чтобы управлять системой имеет пульт управления, на котором минимальное количество элементов управления.

От размера мойки зависит максимальный размер колеса, который можно помыть в устройстве. Есть мойки для колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Есть более габаритные мойки, предназначенные для обслуживания колес грузовиков и больших автобусов. Но принцип работы остается одинаковым. Меняются только габариты моечной камеры, объем воды и мощность двигателя.

В некоторых типах моек для шин дополнительно имеется компрессор, который подает теплый воздух, для того чтобы высушивать колесо после мойки. Т.е. колесо проходит полный цикл очищения и сушки.

Принцип работы мойки колес

Колесо устанавливается в моечную камеру. Это может быть ручной вариант подачи колеса или поднятие колеса при помощи гидравлики. Подача при помощи гидравлики характерна для устройств, обслуживающих крупногабаритные колеса больших автомобилей.

Колесо устанавливается на опоры в вертикальном положении и дополнительно поддерживается при помощи других опор. Колесо начинает вращаться, и в этот момент на его поверхность через сопла под давлением начинает подаваться подогретая вода вместе с достаточно мягкими гранулами.

За счет давления струи воды и под действием мягких ударов гранул вся грязь с колеса начинает отваливаться и смываться потоками воды. Мягкие гранулы не способны повредить покрытие дисков и повредить резину. В определенном смысле, система работает, как пескоструйная установка, только вместо песка – полиэтиленовые гранулы.

Преимущества мойки для колес

По сравнению с ручным методом мытья колес, автоматические мойки колес для шиномонтажа обладают следующим набором преимуществ:

  • Процесс удаления грязи с колес происходит очень быстро. В условиях наплыва клиентов на шиномонтаж, это весьма ощутимый аргумент.
  • Мойка происходит без участия человека. Все операции проходят в автоматическом режиме.
  • Вода циркулирует по замкнутому контуру и таким образом снижается потребление воды.
  • Не используются никакие активные химические элементы, для того чтобы убрать грязь с шин. По большому счету, то,  что не используется автохимия, приводит не только к экономии средств, но и к тому, что химически активные вещества не взаимодействуют с резиной и соответственно, срок эксплуатации резины, увеличивается.
  • Мягкие гранулы не способны разрушить лакокрасочное покрытие, которое может быть на колесных дисках.
  • Вымытое колесо балансировать гораздо проще и надежнее (имеется в виду точность балансировки), чем колесо, на котором остается грязь.