Применение компрессометра для бензиновых двигателей

Компрессометр для бензиновых двигателейКомпрессия в цилиндрах бензиновых двигателей – один из факторов, который влияет на правильную работу двигателя. При недостаточной компрессии возникает множество негативных факторов, которые приводят к нестабильной работе двигателя и прочим, малоприятным проблемам.

Для измерения компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей, используют измерительный прибор, носящий название компрессометр для бензиновых двигателей.

Сразу нужно оговориться, что компрессометр для дизельных двигателей не подойдет для бензиновых автомобилей. Причина проста: устройство для дизелей рассчитано да гораздо большее давление, чем оно существует в бензиновых двигателях.

Признаки «неправильной» компрессии в бензиновых двигателях:

  • Запуск двигателя происходит с проблемами или двигатель вообще невозможно запустить.
  • Возникают проблемы с устойчивой работой двигателя при разных режимах.
  • Слышно, что не работает один или несколько цилиндров двигателя.
  • Появляются посторонние звуки (хлопки) на тактах впуска и выпуска.
  • Появляется резкий перерасход топлива.
  • Автомобиль начинает потреблять масло с большим перерасходом.

Но отсутствие «правильной» компрессий – это следствие определенных проблем с деталями и узлами двигателя.  Отсутствие компрессии – это не диагноз, а симптом. Причем проблемы с компрессией могут быть вызваны различными факторами.

Наиболее часто встречающиеся факторы, влияющие на компрессию внутри цилиндров:

  • Неправильная регулировка клапанов.
  • Произошел износ или повреждение гидрокомпенсаторов.
  • Произошла деформация стержня клапана.
  • Втулки клапана износились.
  • Клапан прогорел.
  • Появилась трещина в головке блока цилиндров.
  • Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
  • Возникли проблемы с кольцами на поршнях.

При возникновении любой из этих проблем стоит измерить компрессию с помощью компрессометра для бензиновых двигателей.

Устройство компрессометра

Главным узлом устройства является манометр, который подключается посредством гибкого шланга к цилиндрам автомобиля. Манометр замеряет давление, которое возникает в камере сгорания, когда поршень находится в верхней точке своего цикла.

Для того чтобы шланг нормально соединялся с цилиндром, на конце шланга имеются переходники, с резьбой соответствующей резьбе свечи зажигания. Помимо резьбового переходника существуют переходники, сделанные из резины. Такие переходники не вкручиваются в резьбу, а просто прижимаются. Есть варианты устройств с комбинированным переходником, имеющим и резьбу, и уплотнитель из резины.

Существуют такие компрессометры для бензиновых двигателей, где вместо  гибкой трубки используется жесткая труба с резьбой на конце. Преимущество таких компрессометров заключается в том, что проверку компрессии может выполнять один человек.

Трубка вкручивается в отверстие для свечи, а циферблат манометра находится вертикально и его видно из салона автомобиля. Но обычно проверку компрессии проводят два человека. При этом проверяется каждый по отдельности цилиндр двигателя.

Для сброса предыдущих показаний имеется специальная кнопка, при нажатии которой обнуляются показания. Есть варианты, когда для сброса нужно провернуть рычажок клапана сброса или повернуть манометр по вертикальной оси.

Как проводится проверка компрессии

Измерение компрессии в бензиновом двигателе

Измерение компрессии в двигателе

Для того чтобы провести проверку компрессии нужно создать в двигателе условия, приближенные к рабочим. Проверять компрессию на холодном двигателе – почти наверняка получить заведомо неправильные результаты.

Перед проверкой нужно выставить нужные зазоры в клапанах и прогреть двигатель  до температуры 80-90 градусов. При такой температуре уже происходят все термические расширения задействованных в процессе деталей.

После этого выкручивается свеча из одного цилиндра и двигатель проворачивается стартером, чтобы снять возможный налет на стенках цилиндра и на поршне. Только после этого на место свечи вставляется переходник компрессометра. И происходит замер, максимального значения. Компрессометр для бензиновых двигателей снимает показания, которые следует запомнить или записать.

Далее переход к следующему цилиндру и т.д. Показания манометра сравниваются с заводскими характеристиками и между собой.