Применение стендов для регулировки ТНВД

Стенд для регулировки ТНВДДизельные двигатели требуют периодической регулировки своей работы. Это связано с необходимостью экономии топлива, подбора оптимальных режимов работы двигателя, увеличения эффективности работы дизеля, повышения мощности двигателя, уменьшения количества токсичных газов, выделяемых двигателем. 

Именно для регулировки всех этих параметров используются стенды для регулировки ТНВД.

Что представляет собой стенд для регулировки ТНВД?

Это целая система, позволяющая имитировать работу всей топливной системы дизельного двигателя. При этом происходит измерение основных параметров работы топливной системы. Исходя из получаемых данных, на стенде происходит регулировка элементов топливной системы дизельных двигателей.

Для воссоздания работы двигателя, на стендах используются электрические двигатели асинхронного типа. Именно двигателем задается вращение, которое посредством муфты передается на вал ТНВД.

Далее система датчиков, которые установлены в разных местах, выполняет считывание показателей, которые затем попадают на экран пульта управления или на монитор компьютера.

Основной технической характеристикой стенда для регулировки ТНВД является мощность применяемого двигателя. Именно от мощности асинхронного двигателя зависит то, насколько точно будут проведены измерения  параметров работы ТНВД. Мощность двигателей на стендах находится в пределах 4-22 КВт.

Чтобы на стенде можно было проверять ТНВД различных марок, применяется система различных переходников, муфт и т.п., чтобы процесс подключения происходил просто.

Какие операции можно проводить на большинстве стендов?

Проверка и регулирование параметров работы насосов высокого давления с индивидуальной системой смазки. Могут проверяться, как рядные ТНВД, так и насосы распределительного типа. Количество проверяемых секций может быть разным: от восьми до двенадцати. Это зависит от возможностей стенда.

Стенд отслеживает такие характеристики:

Количество и равномерность поступления топлива отдельными секциями. По этой характеристике отслеживается производительность секций насоса.

Частота вращения вала насоса в момент, когда начинает работать регулятор вращения.

Частота вращения вала насоса, когда происходит прекращение подачи топлива.

Давление, при котором происходит открытие клапанов нагнетания.

Угол поворота коленчатого вала, при котором начинает нагнетание.

Угол поворота коленчатого вала, при котором происходит окончание подачи топлива.

Угол положения коленчатого вала, при котором происходит реальный впрыск топлива и окончание впрыска топлива.

Проверяются характеристики муфты автоматического типа, отвечающей за опережение впрыска топлива.

Проверяются характеристики и работа пневматических регуляторов на распределительных и рядных ТНВД.

Стенды для регулировки ТНВД  для выявления проблем с насосом используют следующие системы и технологии:

Система прямого подключения к электрическому приводу (асинхронному двигателю).

Система, позволяющая производить высокую и низкую подачу топлива.

Для того чтобы полностью имитировать процесс работы ТНВД, топливу придается определенная температура, при помощи автономной системы для нагревания топлива. Такая система называется стабилизацией температуры топлива.

У стенда имеется система, которая позволяет поддерживать на постоянном уровне скорость вращения вала привода при любых нагрузках. Постоянная скорость вращения приводного вала достигается за счет обратной связи системы стабилизации.

В зависимости от модели стенда используются различные системы мерных мензурок, объем которых может быть разным. Количество мерных емкостей (мензурок) может доходить до 12.

Стенды для регулировки ТНВД также оснащаются системой корректировки наддува.

Для регулировки некоторых моделей дизельных двигателей может использоваться стробоскоп, который не входит в базовую комплектацию стенда и применяется только в отдельных случаях.

Датчики системы стенда для ТНВД могут быть подключены к аналоговому или цифровому оборудованию. Система управления стендом может быть цифровой или аналоговой.