Принцип работы покрасочных камер с водяной завесой

Покрасочная камера с водяной завесойПокрасочные камеры с водяной завесой – это, пожалуй, наиболее продвинутый вариант конструкции систем для покраски. Оборудование этого типа используются для покрытия краской крупногабаритных изделий, включая кузова автомобилей, или отдельные детали кузовов, различные мебельные конструкции и т.д.

Любая покрасочная камера основана на том, что внутри системы двигается воздух, который увлекает за собой туман из краски, который равномерно оседает на окрашиваемую поверхность. И если в традиционной покрасочной камере есть вероятность, что вредные вещества или частицы краски, выйдут за пределы камеры, то в камерах с водяной завесой частицы краски задерживаются водой. Более того, молекулами воды связываются молекулы вредных летучих веществ, которые в избытке находятся внутри покрасочной камеры.

Таким образом, попадание вредных веществ в окружающую атмосферу резко сокращается. Но нельзя сказать, что водяная завеса дает полную гарантию, что выброс вредных веществ в атмосферу полностью исключен.

Кроме этого есть камеры, которые работают по частично замкнутому циклу движения воздуха. В этой ситуации получается, что воздух, который уже побывал в камере, попадает в нее на следующем цикле. И если его недостаточно очистить перед повторным использованием, вместе с воздухом в камеру будут попадать частички краски, которые уже начали полимеризоваться. И это может существенно повлиять на конечное качество покрытия. А водяная завеса, которая может иметь разную конструкцию, задерживает остатки краски.

Как работают покрасочные камеры с водяной завесой?

Покрасочная камера с водяной защитой по своему принципу работы весьма похожа на традиционные покрасочные камеры. Воздух засасывается из атмосферы в замкнутое пространство камеры. Засасывание воздуха происходит за счет работы вентилятора. Воздух поступает через систему фильтров, каждый из которых обеспечивает определенный уровень очистки. Чем меньше отверстия в фильтровальном материале, тем тоньше осуществляется очистка.

Воздух на этапе покраски нагревается при прохождении через специальные нагревательные элементы. В камере начинает расти температура.

В нижней части покрасочной камеры есть выходные отверстия. Причем они могут располагаться в различных местах камеры (в зависимости от отверстия). Через эти отверстия воздух за счет работы высасывающих вентиляторов выходит из замкнутого пространства камеры. И именно перед магистралью, которая работает на удаление воздуха из камеры, устанавливаются водяные завесы, которые тоже могут иметь разную конструкцию. По сути, воздух, смешанный с краской, который выходит из камеры, проходит через тонкую стену воды. И все взвешенные частицы остаются в этой воде.

Водяную завесу можно рассматривать как водяной фильтр. Хотя есть варианты, когда воздух проходит не через стену воды, а через специальную емкость с водой. В этом случае на дне емкости постепенно скапливаются твердые частицы, которые потом выпадают в состоянии осадка на дно емкости.

Для того чтобы активировать процесс связывания водой вредных веществ, находящихся в воздухе, в емкость добавляют специальный реагент, который является катализатором для химической реакции очистки.

Наиболее совершенные покрасочные камеры с водяной завесой поддерживают несколько уровней очистки воздуха. Первый уровень, это когда воздух проходит сквозь фронтальную водяную завесу. Поток воды идет сплошной стеной, причем скорость движения воды все время одинаковая. Вода перекрывает всю поверхность лицевой части завесы.

На втором уровне происходит более тонкая очистка воздуха от частиц краски. Это так называемый уровень внутренней очистки. По заявлениям экспертов, именно на этом этапе происходит самая полная очистка воздуха от примесей краски.

Самая тонкая очистка происходит на финишных фильтрах, которые могут быть сделаны на основе углеводородных технологий (угольные фильтры) или сухими фильтрами, которые сделаны на другой основе. Здесь удаляются буквально все оставшиеся частицы краски. Тем самым идет защита лопастей вентилятора от налипания на них остатков краски.