Шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей

Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей

Шиномонтажный грузовой стенд

Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей по своим техническим возможностям, характеристикам отличается от аналогичного оборудования, которое используется для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей и микроавтобусов. 

Это связано с большими габаритами колес грузовиков, их значительным весом и большими усилиями, которые должны возникать при монтаже таких колес.

Основные узлы шиномонтажного грузового стенда

В связи с тем, что усилия при работе с габаритными шинами грузовиков возникают достаточно большие, пульт управления  стендом для шиномонтажа вынесен достаточно далеко от рабочей зоны. Это сделано с целью обеспечения безопасности оператора стенда.

Все операции задаются с помощью кнопок на пульте управления и в некоторых случаях дополнительной педали. Процессы могут регулироваться и при помощи джойстика, который есть на некоторых моделях стендов.

При помощи пульта регулируются усилия зажима, скорость вращения (там, где эта возможность предусмотрена). Хотя в некоторых моделях стендов есть только одна скорость вращения. Кроме этого задается направление вращения.

Следующий элемент – подъемная рабочая консоль с зажимами. Движение рабочей консоли может происходить при помощи гидравлического или электрогидравлического привода.

Колесо фиксируется при помощи трех-четырех кулачкового гидравлического зажима. Для колес с большими габаритами шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей чаще всего оснащаются четырехкулачковым гидравлическим зажимом.

На таких стендах предусмотрена подвижная платформа для передвижения колеса или диска колеса. Причем платформа может передвигаться как горизонтально по направляющим, так и вертикально за счет применения гидравлического привода.   На подвижной платформе может располагаться и рабочая консоль.

Еще один обязательный элемент стенда для обслуживания колес грузовых автомобилей – инструментальная консоль. На этой консоли закреплены рабочий диск для монтажа и демонтажа и монтажный крюк (на некоторых моделях стендов). Вместо одного диска на рабочей консоли может быть установлена многофункциональная рабочая головка.

Что касается приводов, то на грузовые шиномонтажные стенды оснащаются несколькими различными приводами под каждую функцию станка. Отдельно существует электрический двигатель, который отвечает за работу гидравлической станции.

Гидравлическая станция, в свою очередь, заставляет работать гидравлику зажимов, гидравлику подачи рабочей консоли и гидравлику рабочей платформы.

В случае если рабочая платформа передвигается в горизонтальном направлении, ее приводом является электрический двигатель.

За вращение планшайбы с зажимами отвечает отдельный электрический двигатель, который может работать в режимах прямого, так и обратного вращения. Кроме этого двигатель может вращаться с двумя скоростями.

Основные виды шиномонтажных стендов для грузовых автомобилей

Основное разделение идет по автоматизации операций, которые выполняет шиномонтажный стенд.   Существует два вида таких стендов:

  1. Стенды автоматические;
  2. Стенды полуавтоматические.

У автоматических стендов задача оператора установки состоит только в том, чтобы установить колесо или диск колеса на стенд. Все остальные операции агрегат выполняет в автоматическом режиме. При этом автоматически выбираются режимы вращения, режимы зажима колеса гидравлическими устройствами.  Автоматически происходит центровка колеса в зажимах. И основное – устройство само регулирует подачу съемного ролика и зазор между роликом и поверхностью шины и диска.

В полуавтоматическом режиме оператор вручную выставляет зазор в зависимости от марки колеса и его размеров.

Помимо этого шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей могут классифицироваться как стенды целевые и универсальные. Универсальные стенды могут обслуживать как шины с камерами, так и шины без камер. Целевые стенды обслуживают только какой-то один вид шин.

Во всех стендах, которые обслуживают бескамерные колеса,  в обязательном порядке есть система мгновенной (взрывной) подкачки колес. Эта система позволяет избавляться от возможной деформации шин.