Толщиномеры ЛКП – проверьте автомобиль перед покупкой

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиляНужно понимать, что после перекрашивания автомобиля или отдельных частей его кузова, всегда остаются невидимые глазу следы этих операций. Это, прежде всего, касается толщины лакокрасочного покрытия. Покраска автомобиля в условиях производства и покраска автомобиля в условиях самого современного сервиса, специализирующегося на подобных услугах, всегда будут отличаться. 

Причем это отличие заключается не в качестве нового покрытия кузова, а прежде всего, в толщине ЛКП. Это связано с тем, что при производстве автомобилей используется отработанная технология и все работы выполняются в автоматическом режиме.

Нанесение более тонкого слоя краски в промышленных условиях, это, прежде всего, способ экономии. Т.е. на автомобиль наносится ровно такой слой покрытия, которого достаточно для сохранения состояния кузова и его защиты от коррозии.

Если же автомобиль перекрашивается в сервисе, толщина нанесенного слоя всегда будет отличаться от заводской толщины слоя ЛКП. Помимо этого некоторые автовладельцы, которые продают свой автомобиль, для устранения некоторых дефектов перед покраской наносят толстый слой автомобильной шпаклевки. Следует понимать, что шпаклевка со временем теряет свою естественную эластичность и начинает трескаться. При этом разрушается наружный слой ЛКП.

И чтобы при покупке автомобиля с пробегом избежать подобных неприятностей, разумно использовать толщинометр лакокрасочного покрытия автомобиля. С его помощью можно достаточно быстро узнать, перекрашивался ли автомобиль или его отдельные участки, есть ли где-то под слоем краски чрезмерный слой автомобильной шпаклевки.

Иными словами этот своеобразный тестер для определения толщины краски дает возможность не попасться на различных уловках недобросовестных продавцов автомобилей.

По какому принципу работает толщинометр?

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Применение толщиномера

Прибор способен взаимодействовать с металлом, который находится под слоем краски. За счет магнитно-вихревых потоков прибор позволяет определить реальную толщину покрытия. Следует заметить, что некоторые  приборы способны работать только с черными металлами (сталью, чугуном). Это связано с магнитными свойствами этих металлов.

Существуют модели, которые способны считывать толщину лакокрасочного покрытия, основой которого являются некоторые цветные металлы (алюминий, медь и т.д.). Причем такие приборы способны одновременно идентифицировать металлы, на которое нанесено покрытие из краски.

Так как цветные металлы не обладают магнитными свойствами, то в приборах, которые способны работать с таким основанием, существует другая система подачи и улавливания импульсов. Но в обоих случаях толщина лакокрасочного покрытия измеряется с высокой точностью.

Все толщинометры лакокрасочного покрытия автомобиля работают по сравнительному принципу. Т.е. нужно знать изначально, какова заводская толщина лакокрасочного покрытия, а потом производить сравнение с реальными результатами, которые высвечиваются на экране.

Толщинометр – это достаточно компактный ручной прибор, имеющий небольшое количество функций и работающий от батареек или небольших аккумуляторов. Все данные об измерениях выводятся на экран прибора.

Типы толщинометров

Все приборы  можно условно разделить на две больших группы.

Первая группа – устройства, которые способны работать только по черным металлам. По большому счету именно они и нужны для того, чтобы определять толщину ЛКП на автомобилях. Кузова автомобилей сделаны из листовой стали и естественно имеют магнитные свойства.

Второй тип приборов способен работать не только по черным металлам, но и по некоторым видам металлов цветных, в частности по алюминию. Такие приборы нужны, например, при проверке алюминиевых лодок и катеров.

Следующее деление приборов по определению толщины ЛКП можно произвести по необходимости тарирования приборов. Есть приборы, которые требуют дополнительного тарирования и есть те, которые не требуют подобной процедуры. Впрочем, тарирование – не такая уж и сложная процедура.

В комплекте каждого такого устройства, есть тестовые образцы, по которым делается тарирование. Обычно это металлические пятаки небольшого размера, по которым и настраивается прибор.

Следующие особенности приборов для измерения толщины ЛКП заключаются в датчике, который есть на приборе. В некоторых конструкциях предусмотрена специальная площадка, которая находится на конце датчика. Она дает возможность наиболее правильно установить толщинометр лакокрасочного покрытия автомобиля на тестируемой поверхности. Так как площадка имеет относительно большую площадь.

В некоторых конструкциях опорная площадка не предусмотрена. Поэтому в таких приборах может наблюдаться определенная погрешность в измерениях, поскольку угол расположения прибора к поверхности может меняться. Соответственно угол прохождения магнитных потоков тоже может меняться. И это может привести к неправильному определению толщины ЛКП.

Некоторые приборы для тестирования толщины ЛКП имеют не только встроенные, но и выносные датчики. Датчики соединяются проводами с основным блоком. Но датчиком, который имеет небольшой размер, можно работать  и измерять в труднодоступных местах, куда сам блок прибора никогда не поместится.

Дисплеи приборов могут иметь различный размер и различные функции. Кроме основной функции – вывод данных, в некоторых моделях приборов предусмотрен поворот изображения на 180 градусов. Такая функция удобна, кода приходится делать замеры толщины ЛКП в неудобных местах.

Предлагаем читателю немного отдохнуть от чтения и посмотреть видеосюжет о выборе толщиномера ЛКП:

Как происходят замеры толщинометром

Толщинометр лакокрасочного покрытия автомобиля включается. После того как на дисплее появляется сообщение о готовности к работе, можно приступать к измерениям. Для этого прибор датчиком подводится к месту на кузове и упирается в него. После этого нажимается кнопка начала проверки. На дисплее появляется цифра, которая будет означать толщину ЛКП. Это значение будет сохранено в памяти прибора.

Следующий замер выполняется через несколько сантиметров. И опять значение сохраняется в памяти. После выполнения замеров, значения сравниваются с эталонными показателями. Естественно, там, где автомобиль перекрашивался, значения будут отличаться от заводских характеристик.