Трансмиссионные гидравлические стойки для снятия КПП

Гидравлическая трансмиссионная стойка для снятия КППГидравлические трансмиссионные стойки предназначены для выполнения различных работ, связанных с монтажом и демонтажем коробок передач, ремонтом, заменой и обслуживанием выхлопной системы, работами, связанными с ремонтом двигателей, с другими элементами системы трансмиссии.

Гидравлические стойки для снятия КПП еще называют другим термином: гидравлические домкраты. И это, по сути, правильно. Все трансмиссионные стойки работают по принципу гидравлического домкрата. И приводом стоек является гидравлическая система подъема и опускания.

Создание усилия в гидравлической стойке достигается за счет перепадов сечения в главном гидравлическом цилиндре и плунжере. Собственно, по этому принципу работают все гидравлические домкраты. В качестве рабочей жидкости используется масло для домкратов.

Устройство гидравлической трансмиссионной стойки

Приводом в стойке служит гидравлический домкрат. Для создания давления внутри цилиндра домкрата используется  рукоять или педаль. В случае с педальным запуском домкрата, у человека, работающего с автомобилем, остаются свободные руки, что является определенным преимуществом.

Хотя по большому счету, совершенно не важно, рукой или ногой создается давление внутри гидравлического цилиндра.  Ручка домкрата, как и педаль, после того, как была выполнена операция по подъему, может складываться, прижимаясь к корпусу гидравлического цилиндра.

Домкрат может быть одноступенчатым или двухступенчатым (телескопическим). Двухступенчатые  трансмиссионные стойки имею больший рабочий ход. При этом у них меньшая нагрузка возникает на изгиб. Это происходит из-за того, что существует два штока.

Гидравлическая трансмиссионная стойка опирается на площадку, у которой есть четыре горизонтальных опоры. На концах опор находятся колеса, при помощи которых стойка передвигается. Однако существуют модели, в которых колеса на опорах отсутствуют. Колеса могут быть закреплены неподвижно и иметь шарнирное (поворотное) соединение с лапами опор. Поворотное крепление колес делает трансмиссионную стойку более мобильной.

Помимо основных опор, которые обязательны в любой трансмиссионной стойке, могут быть гидравлические стойки для снятия КПП, в конструкции которых предусмотрены четыре дополнительных опоры. Они упираются в края лап нижней опоры и под углом поддерживают стойку в верхней части конструкции. Такая компоновка используется в трансмиссионных домкратах с длинной стойкой и длинным штоком.

Рабочий шток может иметь разную длину и выполняется из легированной стали. В верхней части рабочего штока имеется основание, на которое крепится технологическая площадка суппорт. Суппорт может быть специализированным, подходящим для выполнения каких-то определенных работ. В некоторых моделях стоек применяется универсальный суппорт.

Суппорт может иметь фиксированное положение и может иметь поворотную систему в разных плоскостях. На площадке может быть предусмотрено различное крепление для узлов автомобиля, с которыми предстоит работать. Поворотные универсальные площадки дают большие возможности всей трансмиссионной стойке.

Для сброса давления гидравлические трансмиссионные стойки оснащаются специальным вентилем. Все стойки такого типа имеют специальный предохранительный клапан, срабатывающий, если вес поднимаемого блока или агрегата оказывается больше максимально возможного для данного трансмиссионного гидравлического домкрата.

Особенности применения гидравлических трансмиссионных стоек

Важными характеристиками этих подъемных систем является грузоподъемность, которая редко превышает 2 тонны. Это связано с  тем, что этой грузоподъемности хватает, чтобы справиться с любым по весу агрегатом в автомобиле.

Следующая характеристика – рабочий ход штока. Для грузовых автомобилей чаще всего применяются гидравлические стойки для снятия КПП с телескопическим рабочим штоком. У таких конструкций долее длинный рабочий ход штока, чем у стоек с одинарным штоком.

Еще одна важная характеристика – минимальная высота при полностью задвинутом штоке. Меньшая высота конструкции дает возможность свободно подкатить стойку под автомобиль, не используя для этого смотровую яму.