Устройство и принцип работы покрасочных камер

Покрасочные камеры для автомобилейПокраска автомобиля – достаточно сложный технологический процесс.  И этот процесс должен происходить по строго определенным принципам, без всякой самодеятельности. Ведь нужно получить качественное покрытие авто, а не покрытие, которое будет изобиловать потеками, наплывами краски и прочими дефектами.

И такую операцию можно осуществить только в покрасочных камерах для автомобилей. Даже незначительное количество пыли, витающей в воздухе, может свести на нет все усилия по покраске. Кроме этого для нормальной полимеризации краски должна быть определенная температура, которая значительно выше, чем температура, при которой покраска происходит. И если не будут соблюдены все температурные режимы при нанесении краски, при сушке покрашенного кузова, качество покрытия будет явно страдать.

Как устроены покрасочные камеры для автомобилей?

Покрасочная камера представляет собой закрытое помещение. Материалом для камеры могут быть оцинкованная листовая сталь, нержавеющая листовая сталь и другие аналогичные материалы.

Чаще всего используются камеры, у которых есть два независимых мотора, один из которых работает на втягивающей вентиляционной системе, а второй работает на вытягивающей вентиляционной системе. Хотя возможен вариант, когда используется только один двигатель. Моторы для вентиляции работают от электроэнергии.

Вентиляция, как приточная, так и вытяжная имеет систему фильтров. Воздух, который попадает в покрасочную камеру, должен быть максимально очищен от пыли. Для этого существует целая система фильтров. Первый фильтр, так сказать, грубой очистки, установлен на патрубке, который находится вне камеры.

Далее следует узел, который обеспечивает всасывание воздуха внутрь камеры. Это электрический двигатель с вентилятором. Следующий узел – нагревательный элемент, который обеспечивает нагрев воздуха, который проникает в камеру до определенной температуры. Причем режимы нагрева могут быть различными. Один режим предполагает нагрев воздуха для нанесения краски. Второй режим предполагает нагревание воздуха до более высоких температур, которые нужны для сушки краски.

После нагрева воздуха он проходит через еще один фильтр, окончательно очищаясь от пыли. Этот фильтр можно позиционировать, как фильтр тонкой очистки. Нагретый воздух попадает в саму камеру, где происходит покраска, и далее воздух начинает двигаться вниз камеры, где установлена вытяжная вентиляция, которая тоже имеет систему фильтров.  По воздушным магистралям воздух покидает камеру.

Более совершенные покрасочные камеры для автомобилей оснащаются специальной системой автоматической регулировки температуры нагрева воздуха. Система подключена к нагревательному элементу. Оператор камеры выставляет нужную температуру, и система сама поддерживает эту температуру. Как в режиме покраски, так и в режиме сушки.

Важно, чтобы в камере было нормальное освещение, которое бы обеспечивало визуальный контроль покрасочных работ.

Принцип работы покрасочной камеры для автомобилей

Принцип действия покрасочной камеры

Принцип работы покрасочной камеры (нажмите для увеличения)

Для того чтобы начать процесс покраски, нужно удалить из камеры максимальное количество пыли (в идеале, это должна быть вся пыль). Для этого кузов автомобиля помещается в камеру для покраски и после этого включается система вентиляции на вытяжку воздуха. Через фильтры проходит весь воздух, который находится в камере. При этом воздух двигается по кольцевому циклу.

Далее воздух начинает поступать снаружи и обязательно проходит через систему нагревания. Воздух нагревается приблизительно до 30 градусов. И при этой температуре происходит нанесение краски на кузов автомобиля.

При покраске работает вентиляция на вытяжку и на всасывание воздуха. Благодаря этим процессам происходит правильная циркуляция воздуха сверху вниз, и краска нормально покрывает поверхность кузова автомобиля. По сути, в результате распыления краски возникает туман, состоящий из мельчайших частиц краски. Именно оседающие под действием циркуляции воздуха частицы краски обеспечивают эффективное покрытие.

После завершения процесса покраски следует процесс продувки камеры. Благодаря продувке из помещения камеры удаляются различные пары и удаляются остатки краски, которые еще находятся в воздухе камеры. Весь воздух постепенно очищается от вредных примесей внутри камеры и уходит через систему фильтров.

После того как кузов покрашен, покрасочная камера для автомобилей должна переключиться в режим сушки. Нагревательные элементы начинают работать в режиме усиленного нагрева. Температура в камере начинает резко повышаться. При этом воздух циркулирует по замкнутому циклу и только частично выходит наружу. Температура воздуха может доходить до 90 градусов и даже выше во время процесса сушки. Все зависит от того, какой тип краски используется.

Важно, чтобы воздух внутри камеры двигался правильно и с определенной скоростью. Особенно это важно, когда идет процесс покраски. Для этого выходящий патрубок вентиляции расположен всегда внизу. И достаточно часто вытяжные магистрали расположены таким образом, чтобы обеспечивать равномерное распределение воздушного потока внутри камеры. Если поток движется равномерно по всей площади камеры, тогда нет так называемых мертвых зон, которые находятся вне основного воздушного потока.

Дополнительные опции в камере для покраски автомобилей

Покрасочные камеры для автомобилей можно условно разделить на несколько классов в зависимости от способов управления ими. В некоторых камерах все процессы запускаются в ручном режиме, а в некоторых управляются автоматикой.

Автоматические системы управления сами двигают заслонками, которые перекрывают потоки воздуха и сами регулируют степень нагрева воздуха.

Для того чтобы избежать избыточного давления внутри камеры, устанавливают специальные клапаны, которые срабатывают, если давление внутри камеры начинает расти выше нормы. Такой клапан предотвращает деформацию стен покрасочной камеры в результате избыточного давления. Кроме этого клапаны, которые установлены на магистралях воздуховодов, регулируют давление таким образом, чтобы движение воздушных масс (и соответственно частиц краски) происходило максимально равномерно.