Вибростенды для диагностики подвески автомобиля

Вибростенды для диагностики подвески автомобиляНеисправные амортизаторы  или амортизаторы изношенные могут стать причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге. Автомобиль совсем не так может начать реагировать на повороты руля, появляется склонность к заносам, увеличивается опасность попадания в аварию.

Причем проблемы с подвеской накапливаются постепенно. И в один прекрасный момент эта проблема вдруг обостряется, и автомобиль становится практически неуправляемым. И потом остается только себя винить, что не автомобиль не проверялся на диагностическом оборудовании, как это рекомендуется делать.

Принцип работы вибростенда подвески

Основная задача вибростенда создать такие же колебания, которые возникают при передвижении автомобиля. Колебания создаются при помощи электродинамического вибратора или вибратора гидравлического, которыми оборудуются вибростенды для диагностики подвески автомобиля.

Колеса автомобиля, который должен в момент проверки быть с включенной нейтральной передачей, вращаются за счет движения валов вибростенда. Таким образом, задаются не только колебания, но и происходит имитация движения автомобиля.

Помимо генерирования вибрации некоторые модели устройств еще имитируют боковое качение для того, чтобы обнаружить неисправности ступичных подшипников и шаровых опор.

На стенде установлены датчики, которые фиксируют данные, которые происходят во время вибрации, заданной механизмом стенда.  Полученные данные выводятся не в виде абсолютных величин, которые сами по себе ничего не могут рассказать о состоянии подвески, а сравниваются с данными об этих же характеристиках, в исправном автомобиле. Все построено на методе сравнения с имеющимися данными.

На экране монитора появляются данные о проведении теста на вибростенде. В некоторых моделях вибростендов на экране появляется анимированная картинка испытаний. В процессе проверки каждое колесо проверяется отдельно, и выдаются данные о расхождении с эталонными значениями в процентах. Есть возможность проводить одновременно тестирование подвески двух колес, расположенных на одной оси. При этом сравниваются показания с левого и правого колеса.

Данные должны быть занесены в базу данных вибростенда, иначе сравнивать будет просто нечего. Совершенно бессмысленно сравнивать две различные марки автомобиля, как бы узлы их подвески ни были бы похожи между собой.

Когда имеет смысл делать диагностику подвески на вибростенде

  • Если появляются стуки в подвеске.
  • При профилактике автомобиля перед началом весенне-летнего или зимнего сезона.
  • Если автомобилю предстоит длительная дорога.

Нужно сказать, вибростенды для диагностики подвески автомобиля иногда позволяют выявить и другие нарушения в работе транспортные средства. Например, когда автомобиль находится на стенде, можно услышать посторонние стуки, не относящиеся к стукам в подвеске. Но никаких данных о дефектах вне системы подвески стенд, естественно, не даст. Это всего лишь сведения для размышления и для дальнейших шагов.

Насколько правдивую информацию дают вибростенды

Слишком много факторов может повлиять на результаты тестирования подвески на вибростенде. Например, давление в колесах может значительно повлиять на показания. Т.е. перед тем, как заезжать на вибростенд, оператор в обязательном порядке должен проверить оптимальное давление внутри шин.

Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики, даже при идеальном состоянии амортизаторов, могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.

Помимо того, результаты теста, не сходящиеся с эталонными показателями, могут быть связаны вовсе не с проблемами амортизаторов. Проблемы могут возникать из-за износов некоторых других узлов и деталей подвески.

Таким образом, показания результатов теста – это всего лишь повод задуматься, что с системой подвески что-то не в порядке, а не прямое указание на замену амортизаторов.

Получается, что без опыта человека, который проводит испытания и без его профессионализма, как диагноста, зависит совсем немного. Хотя сами вибростенды для диагностики подвески автомобиля значительно ускоряют процесс проверки, но не являются последней инстанцией.