Выбираем компрессор для аэрографа

Компрессор для аэрографовБез компрессора невозможна сама технология аэрографии. Именно компрессор для аэрографа создает нужное давление воздуха, под действием которого происходит распыление краски из аэрографа. 

Сразу следует заметить, что компрессор для автомобильных шин обычно не подходит для этих целей. Причина в отсутствии ресивера и недостаточной производительности и мощности.

Теоретически можно использовать и компрессор для шин, но для этого следует добавить ресивер, который будет выравнивать давление. Но  нужно учитывать, что компрессоры для шин рассчитаны на кратковременную работу, а не на длительную эксплуатацию, как это происходит при использовании  аэрографа. Давление, которое может создавать компрессор  для аэрографа, находится в пределах от 1,5 до 5 атм.

Типы компрессоров для аэрографии

В зависимости от конструкции, компрессоры можно условно разделить на два типа:

  1. Мембранные;
  2. Поршневые.

Компрессоры мембранного типа

Обычно это маломощные компрессоры, которые не способны обеспечивать высокое давление. Принцип работы таких компрессоров основан на движении гибкой мембраны. Когда мембрана выгибается в одну сторону, внутри цилиндра создается разряжение, за счет которого засасывается воздух.

Компрессор для аэрографии

Мембранный компрессор AS-06

Мембрана идет в обратную сторону и, меняя объем в цилиндре, выталкивает воздух под давлением в сторону аэрографа или ресивера. Двигаясь, таким образом, за счет электромагнитного привода, компрессор с мембраной создают избыточное давление.

Такие компрессоры для аэрографии могут использоваться при небольшом объеме работ. Еще один явный недостаток состоит в том, что у таких компрессоров не хватает мощности, чтобы обслуживать сразу несколько аэрографов. Расчет ведется по принципу: один мембранный компрессор на один аэрограф.

Еще одним минусом таких компрессоров является непостоянное давление на выходе из шланга. Это может вызывать неравномерную подачу краски из аэрографа. Частично эту проблему можно решить, используя ресивер. Но часто такие конструкции компрессоров не имеют своего ресивера, что делает их не совсем подходящим для выполнения профессиональных работ по покраске.

К достоинствам такого компрессора можно отнести их небольшую цену и небольшие габариты. Кроме этого они потребляют не очень много электроэнергии.

Поршневые компрессоры

Это более совершенные устройства. Избыточное давление в них создается за счет движения поршня (поршней) внутри цилиндра. Производительность поршневых компрессоров гораздо выше, чем у компрессоров мембранных. Помимо этого поршневые компрессоры для аэрографов обладают большей мощностью и большей производительностью.

К такому компрессору можно подключать одновременно несколько аэрографов, что делает их достаточно производительными и удобными, когда предполагается большой объем работ.

Поршневые компрессоры, в свою очередь, неодинаковы и отличаются в зависимости от особенностей устройства.

Поршни в компрессорах могут располагаться вертикально, горизонтально и под углом (такая компоновка встречается не очень часто).

Компрессор для аэрографов

Поршневой компрессор AS-18

Компрессоры могут быть без смазки или со смазкой. Имеется в виду наличие смазки, прежде всего, в цилиндрах. В компрессорах без смазки цилиндры оснащены специальными уплотнительными кольцами, которые создают дополнительную герметичность.

Отсутствие в компрессорах смазки в поршневой группе исключает возможность попадания частичек масла в выходящий под давлением воздух. Таким образом, воздух очень чистый и ничто не может попасть в краску.

Кроме того, преимущество таких компрессоров еще и в том, что уход за ними минимальный при достаточно большой производительности. Некоторые модели предполагают возможность подключения к такому компрессору двух аэрографов. Это в еще большей степени повышает производительность. Вместе с тем, их мощность обычно меньше, чем у поршневых масляных компрессоров.

Преимущество масляных компрессоров в их высокой производительности. Один компрессор способен безостановочно длительное время обслуживать сразу несколько аэрографов. Такие компрессоры для аэрографии не сильно перегреваются.

Основными недостатками этого оборудования является более высокая цена и некоторый риск попадания мельчайших капелек масла в краску. Это связано с тем, что в цилиндре присутствует масло.

Помимо этого такие компрессоры требуют более тщательного профилактического обслуживания, периодической замены масла.

Функциональные возможности

По функциональным возможностям компрессоры для аэрографии могут быть с постоянным режимом работы или регулированными. В некоторых моделях предусмотрена многоступенчатая регулировка и плавная регулировка одновременно.

Поршневой компрессор для аэрографов

Четырехпоршневой безмасляный компрессор AS-48A

Например, устройство имеет первый режим работы, в котором можно плавно регулировать давление. Если этого не хватает, можно включить более мощный режим работы (второй), тоже имеющий свою плавную регулировку.

Наличие нескольких режимов и плавной регулировки создают дополнительные условия для создания оптимального давления и более качественного покрытия. Если сюда еще добавить регулировки, которые есть у самого аэрографа, то можно добиваться практически идеальной подачи краски.

Кроме этого в хороших компрессорах в обязательном порядке присутствует еще и точная регулировка подачи воздуха в ручном режиме на выходе. Важно и наличие фильтра, который удерживает мельчайшие частицы пыли от попадания  в аэрограф.

Компрессоры для аэрографов отличаются также габаритами, шумностью и способом передвижения. Крупногабаритные компрессоры имеют колеса для передвижения. Небольшие по габаритам устройства переносятся вручную.

Чтобы немного отдохнуть от чтения предлагаем читателю видеообзор популярного компрессора для аэрографии Sparmax TC-610:

Что дает ресивер в компрессоре?

В компрессорах всех типов периодически возникает разница давления. И это изменение происходит несколько раз в течение секунды. Вполне естественно возникает пульсация воздуха. Кроме этого давление на выходе из компрессора может расти или падать, что может менять параметры факела краски, который вырывается из аэрографа.

И для того, чтобы устранить даже минимальную пульсацию и сделать давление стабильным, используется ресивер. Если рассматривать ресивер по сути, то можно его позиционировать, как аккумулятор сжатого воздуха и стабилизатор давления. Благодаря своему размеру, он гасит ту пульсацию, которая возникает на выходе из компрессора.

Т.е. на входе в ресивер пульсация еще есть, и могут быть перепады давления. На выходе из ресивера воздух движется с одинаковыми ровными параметрами. И воздух подается равномерно на аэрограф. А если учитывать, что приходится выполнять точную покраску, это очень важно.