Компрессор автомобильного кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера

Компрессоры автомобильных кондиционеров

Компрессор автомобильного кондиционера является главным узлом всей климатической системы. От правильности его работы зависит эффективность и производительность работы всей системы кондиционирования. 

Именно внутри компрессора происходит разделение системы на две зоны: зоны низкого и зоны высокого давления.  Зона низкого давления называется зоной всасывания. Зона высокого давления – зоной нагнетания.

Типы автомобильных компрессоров

Чаще всего встречаются компрессоры с поршневым и роторно-лопастным принципом работы. Реже применяются устройства со спиральным нагнетателем. В отдельную группу можно выделить нагнетательные системы поршневого типа, имеющие вращающийся наклонный диск. Еще их называют аксиально-поршневые нагнетатели.

Компрессоры с наклонным диском дают возможность менять объем рабочих камер в зависимости от режима работы системы кондиционирования. Такая конструкция предполагает, что регулирование режима работы происходит не за счет включения или выключения электромагнитной муфты, а за счет изменения рабочего объема камер сжатия в автомобильном компрессоре.

В кондиционерах, где применяется система поршневого нагнетания хладагента, количество поршней может колебаться от одного до нескольких. В современных кондиционерах установлены компрессоры с несколькими поршнями.

Поршни могут компоноваться по отношению друг к другу одним из следующих образов:

  • в ряд;
  • соосно;
  • V-образно;
  • смотреть в разные стороны.

Их оси могут располагаться перпендикулярно друг другу или под определенным углом.

В компрессорах с лопастным нагнетанием хладагента внутри цилиндра вращается ротор с лопастями. За счет особой формы лопастей происходит движение хладагента.

Принцип работы компрессора автомобильного кондиционера

Сразу нужно заметить, что при работе компрессора идет отбор мощности от двигателя в пределах 1.5-15 л.с. И должно быть понятно, что применение климатической установки приводит к некоторому увеличению расхода топлива.

Компрессор всасывает в себя хладагент, который находится в газообразном состоянии и под низким давлением. Если бы хладагент находился в состоянии жидкости, компрессор просто не смог бы работать. Во-первых, произошел бы гидравлический удар, способный разрушить конструкцию компрессора. Во-вторых, жидкость не может сжиматься, а именно на сжатии основана работа компрессора.

На некоторых марках автомобилей перед компрессором автомобильного кондиционера устанавливается емкость  (ресивер), в которой происходит окончательный процесс превращения жидкого хладагента в газ.

В компрессоре давление хладагента повышается и при этом происходит повышение его температуры. Под действием давления хладагент сжимается с одновременным повышением температуры и далее поступает в конденсатор, где происходит обратный процесс расширения и понижения температуры.

Одним из основных факторов, который влияет на работу компрессора, является скорость вращения приводного вала, скорость которого зависит от режима работы двигателя. Частота вращения приводного вала компрессора может доходить до 6000 об/мин.

Отбор мощности от двигателя происходит посредством ременной передачи через электромагнитную муфту. Муфта является промежуточным звеном, между валом двигателя и приводным валом компрессора. Если включать кондиционер не требуется, муфта не передает вращательного движения. Но как только в салоне автомобиля нажимается кнопка запуска кондиционера, электрический импульс поступает на муфту и движение с вала двигателя передается на приводной вал компрессора.

Компрессор автомобильного кондиционера может быть оснащен клапанами различных типов. Есть клапаны (клапан), которые отвечают за пропускание хладагента внутрь компрессора. Однако существует и предохранительный клапан, который включается, если внутри компрессора давление повышается выше нормативного.

В многопоршневых системах компрессоров впускные клапаны могут быть установлены для каждого  поршня отдельно. Но чаще всего используется один впускной клапан пластинчатого типа. Часто именно неправильно работающий клапан является причиной неправильно работающего компрессора.