Нормы расхода топлива от Минтранса РФ на 2016-2017 год

Нормы расхода топлива Минтранс РФВ любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.

Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция

Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.

Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.

Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.

Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.

Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы на расход масла

Также существует норма по замене масел и смазки:

  1. Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.
  2. Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла — 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.
  3. Иномарки: моторное масло – 0,6 литра; специальные масла – 0,03 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,1 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

Данные нормы установлены в расчете на 100 литров горючего. Для старых транспортных средств применяется повышающий коэффициент 1,2.

Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива от российского Министерства транспорта на 2016-2017 год.

Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует

Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:

  • для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;
  • для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;
  • для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;
  • для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;

Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

Единицы измерения в зависимости от видов топлива:

  • литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;
  • кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2017 год, последняя редакция):

  • для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;
  • если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%;
  • норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;
  • в зимние месяцы прибавляется 5-20%;
  • если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;
  • если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.

Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.

В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Нормы расхода топлива на Минтранс РФ 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.

Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция

Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.

Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.

Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.

Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.

Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы на расход масла

Также существует норма по замене масел и смазки:

  • Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

  • Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла — 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.

  • Иномарки: моторное масло – 0,6 литра; специальные масла – 0,03 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,1 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

Данные нормы установлены в расчете на 100 литров горючего. Для старых транспортных средств применяется повышающий коэффициент 1,2.

Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива на 2016-2017 год от российского Министерства транспорта.

Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует

Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:

  • для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;

  • для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;

  • для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;

  • для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;

Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

Единицы измерения в зависимости от видов топлива:

  • литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;

  • кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2-17 год, последняя редакция):

  • для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;

  • если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%.

  • норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;

  • в зимние месяцы прибавляется 5-20%;

  • если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;

  •  если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.

Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.