Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Грамотная зарядка автомобильного аккумулятора

Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно?

О том, что аккумулятор разрядился, сообщит установленный на приборной панели соответствующий индикатор. Помимо этого могут быть другие признаки разряда аккумулятора: автомобиль заводится не с первого раза, происходят сбои в работе стартера, или после поворота ключа в замке зажигания, совершенно ничего не происходит. Но не всегда подобное говорит о том, что произошел разряд аккумулятора.

В некоторых случаях, произошло банальное окисление клемм аккумуляторной батареи. Можно попробовать отсоединить клеммы и зачистить контакты. Но если и после этой операции ничего не происходит, следует заняться аккумулятором вплотную.  А именно, сначала его продиагностировать, а затем при необходимости зарядить. И сегодня мы предлагаем разобраться в том, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно.

Диагностика аккумуляторной батареи

Для начала нужно промерить плотность электролита ареометром во всех банках аккумулятора (если аккумулятор обслуживаемый).  Для этого выворачиваются пробки, чтобы обеспечить нормальный газоотвод. Но выкрученные пробки не откладываются в сторону, а ими прикрываются отверстия, чтобы в процессе зарядки не происходило расплескивание электролита. Если ареометр показывает плотность менее 1.25 г/см3, то это означает, что аккумулятор следует заряжать.

Следует проверить и уровень электролита в аккумуляторе. Если он недостаточный, это может привести к сульфатации аккумуляторных пластин. А с этой проблемой бороться достаточно сложно, а в некоторых случаях и невозможно.  Если уровень электролита недостаточный, то в него доливают дистиллированную воду. Любая другая вода, кроме дистиллированной – категорически не подходит.

Уровень напряжения аккумулятора проверяется нагрузочной вилкой. Проверяется напряжение каждой из банок по отдельности. В полностью заряженном аккумуляторе на каждой банке напряжение должно быть 1.7-1.8 В.

Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно?

К клеммам аккумулятора подключаются разъемы зарядного устройства. На устройстве выставляется ток зарядки. Принято считать, что оптимальной силой тока во время зарядки будет ток, составляющий 10% от заявленной емкости аккумуляторной батареи.

Например, емкость аккумулятора составляет 50 А/ч, соответственно,  ток зарядки должен быть 5 А. Ток с такой силой будет максимальным зарядным током, но если есть время, то лучше выставлять для зарядки ток, равный 5% от номинальной емкости аккумулятора. Т.е. для АКБ 50 А/ч это будет ток силой 2,5 А.

При пониженном токе зарядки АКБ заряжается более глубоко, и емкость аккумулятора используется максимально. Благодаря небольшому зарядному току проще выравнивать плотность электролита в каждой банке АКБ.

Некоторые зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов поддерживают функцию быстрого заряда аккумуляторной батареи, при которой зарядный ток превышает максимальный ток заряда. При использовании этой функции зарядка АКБ происходит быстрее, но такая зарядка сокращает общий срок службы аккумулятора и является причиной сульфатации свинцовых пластин.

Принято считать, что нормальная емкость электролита в заряженном аккумуляторе при температуре в 20-25 градусов должна быть 1.27-1,28 г/см3. От плотности электролита зависит скорость разрядки АКБ. Чем меньше плотность электролита, тем процесс разрядки происходит быстрее.

Если плотность электролита падает на 0,01 г/см3, то это свидетельствует  о том, что батарея разрядилась на 6-8%. Помимо этого плотность электролита связана с температурой замерзания зимой. При нормальной плотности электролита замерзание не происходит даже при самых суровых морозах.

Как только начинается процесс бурного кипения и выделение газа, процесс зарядки можно прекращать. Кипение означает, что аккумулятор набрал свою емкость (зарядился). Аккумулятору нужно дать пару часов постоять и замерить плотность электролита. Если плотность находится на уровне  и не падает, это означает, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.  Если после зарядки плотность электролита не доходит до нормы на 0,04 г/см3, то это означает, что или начались процессы сульфатации или возникли другие проблемы, при которых вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно, становится неактуален. Тут требуется его замена.