Диагностика грузовых автомобилей с выездом

Выездная диагностика грузовых автомобилейСовременный грузовой автомобиль является достаточно сложной системой, где используются не только современные двигатели, но и высокотехнологичные электронные системы управления, системы считывания и переработки информации. 

И если несколько десятков лет назад практически вся диагностика основывалась на традиционных методах, то сейчас компьютерная диагностика стала вполне обыденной процедурой.  И многие СТО предлагают диагностику грузовых автомобилей не только в стационарных условиях сервиса, но и так сказать в полевых условиях – с выездом.

Причем диагностика грузовых автомобилей с выездом возможна как к месту стоянки грузовых автомобилей, (а это может быть предприятие, занимающееся перевозкой), так и к грузовикам, у которых возникли проблемы где-то на трассе.

Почему нужна диагностика грузовых автомобилей?

Грузовой автомобиль более сложный механизм (в широком понимании этого термина), чем большинство легковых автомобилей. Да и ответственности у водителя и владельца грузовика значительно больше. Выпустить в дальний рейс непроверенного, многотонного монстра чревато огромным риском. А если учитывать, что грузовики совершают дальние рейсы очень часто, то контроль технического состояния машины – весьма ответственное мероприятие.

И что же при малейшей проблеме гнать эту махину на СТО? Это, как минимум, нерационально. Несколько проще попросить приехать специалистов с нужным оборудованием и на месте произвести проверку систем.  Но тут следует заметить, что при выездной диагностике, возможности проверить абсолютно все – нет. Хотя многое зависит от оборудования, которое использует сервис диагностики.

Конечно, очень важно, насколько далеко от места дислокации СТО могут выехать специалисты по диагностике. Если грузовик ломается где-то на трассе, понять причину поломки водителям порой совершенно невозможно. Особенно, если происходят сбои в электронике.

И тут диагностика грузовых автомобилей с выездом, если грузовик находится в зоне обслуживания сервиса, является неоспоримым плюсом. Во всяком случае, выездная проверка дает понять, что дальше делать с грузовиком. Или груз необходимо перегружать в другую машину, или ремонт можно делать прямо на месте.

Что можно проверять при выездной диагностике?

В рамках выездной диагностики специалисты автосервиса, располагающие специальным диагностическим оборудованием, могут выполнить следующий объем работ:

  • Коррекция ошибок в блоках управления различных систем грузовика.
  • Новое кодирование электронного блока управления.
  • Быстрое тестирование всех систем.
  • Тесты некоторых исполнительных механизмов.

Помимо этого проведение диагностики с выездом позволяет проверить:

  • Работу некоторых систем двигателей (дизельных и бензиновых).
  • Работу топливной системы.
  • Работу компрессоров и турбокомпрессоров.
  • Работу стартеров.
  • Работу пневматической системы.
  • Работу системы электрооборудования.
  • Работу форсунок и инжекторов. В некоторых случаях одновременно с диагностикой форсунок выполняется промывка форсунок, если она необходима.

Еще один важный аспект применения диагностики грузовых автомобилей с выездом – проверка грузовика перед покупкой. Достаточно много автосервисов предлагают такую услугу.

Следует заметить, что выездная диагностика не является панацеей для выявления определенного рода неисправностей. Но в тоже время выездную диагностику нельзя считать слишком поверхностной.

Все зависит от диагностического оборудования, которое применяет тот или иной сервис. Если специалист выезжает только с автосканером, то при любой ситуации, данные тестирования будут отражать, только то, как воспринимает работу всех систем автомобиля бортовой компьютер грузовика.

Более серьезная диагностика грузовых автомобилей с выездом должна проводиться комплексно, с использованием совершенно независимых диагностических устройств. Пока не придуман такой прибор для тестирования, который может проверить совершенно все системы и выдать окончательный вердикт, что поломка именно там. Львиная доля правильных выводов все равно выносится человеком, а не прибором для диагностики.   

Но чем больше этих устройств будет использовано, тем легче найти причину. Т.е. комплексный подход в выездной диагностике грузовиков всегда будет давать более правильную картину.