Диагностика и заправка кондиционера автомобиля

Проверка работы кондиционера

Диагностика и заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер, как устройство, отвечающее за комфорт внутри салона автомобиля, иногда начинает работать в «неправильном» режиме. Это приводит к тому, что температура внутри салона долго выходит на нужный уровень.

Компрессор кондиционера начинает работать беспрерывно, но при этом эффект снижения температуры минимален, или температура вообще не понижается. Естественно, что повышается расход горючего, так как кондиционер отбирает мощность от двигателя. Обычно в этих случаях требуется диагностика и заправка кондиционера автомобиля.

Но даже если система кондиционирования работает более-менее нормально, нельзя исключать, что  под воздействием вибраций не появились пока еще мало различимые дефекты в трубопроводе кондиционера на стыках и местах соединений. И эти дефекты без использования специального оборудования обнаружить невозможно.

Как происходит диагностика кондиционера автомобиля

Большинство проблем с кондиционером происходит из-за утечки фреона. Причем эта утечка может быть выраженной, когда фреон уходит достаточно быстро.  Но бывает, что фреон уходит крайне медленно и это в основном происходит, когда в системе кондиционирования давление поднимается до определенных величин.

Для определения утечки используют два метода. Первый метод предполагает применение специального электронного прибора, который способен улавливать даже небольшое количество фреона в окружающем воздухе.

Следует понимать, что такой прибор может зафиксировать утечку фреона, однако он может не совсем точно показывать отверстие в трубах или соединениях кондиционера. Хотя в этих устройствах предусмотрена система увеличивающейся сигнализации при приближении к месту протечки.

Когда выполняется диагностика кондиционера автомобиля, сигнал подается как при помощи светящихся индикаторов, так и при помощи звукового сигнала. Чем ближе к месту протечки, тем ярче светятся индикаторы (или их светится больше) или громче акустический сигнал (зуммер).

У кондиционера есть места (потенциально опасные) в плане протечек фреона, и они могут находиться совсем рядом. Поэтому при помощи прибора для поиска течей не всегда удается точно определить место дефекта.

Течеискатель может сигнализировать, что утечка фреона есть. И в некоторых случаях поможет найти источник утечки, но для точного определения точки утечки, применяется другой метод диагностики кондиционеров.

Второй метод основан на использовании специального красителя, который светится в ультрафиолете.  Такая диагностика и заправка кондиционера автомобиля предполагает его предварительную заправку фреоном со специальным красителем.

Затем кондиционер проверяется при выключенном свете с помощью ультрафиолетовой лампы. Там, где происходит утечка, в свете ультрафиолетовой лампы вполне отчетливо видны следы красителя или некое свечение в виде облака.

Для удобства диагностики некоторые производители сразу заправляют кондиционер фреоном с красителем.  В этом случае проводить проверку на утечку фреона значительно проще. Хотя ультрафиолетовая лампа тоже не дает полной гарантии нахождения мест утечки. Это происходит из-за того, что дефекты могут находиться в плохо доступных местах. Поэтому приходится демонтировать некоторые узлы в автомобиле или снимать различные накладки и щитки.

Еще один метод проверки предполагает использование манометров, которые подключаются к магистралям с высоким и низким давлением. По показаниям приборов можно определить, существует ли утечка фреона или нет. Однако это метод может указать только на наличие утечки, а не на место самой утечки.

Более точная диагностика и заправка автомобильного кондиционера предполагает применение комбинированных способов с использованием приборов разных типов. Для проверки компрессора используются специальные тестеры, которые проверяют электрические цепи.

Хотя если компрессор вышел из строя в силу механических дефектов, проще поменять весь компрессор, чем заниматься его ремонтом.  Датчики кондиционера проверяются при помощи специальных приборов. И в случае их некорректной работы их просто меняют, а не ремонтируют.