Экспресс замена масла в двигателе

Экспресс замена масла в двигателеМасло в двигателе – это именно та субстанция, которая обеспечивает правильность всех процессов, которые происходят в моторе. Именно от масла зависит степень износа трущихся деталей в узлах двигателя.

Именно от масла зависит сила трения между сопрягаемыми деталями и соответственно нагрев этих деталей. Помимо этого масло влияет на общее отведение тепла от узлов и деталей двигателя. Конечно, степень теплоотвода маслом, по сравнению с охлаждающей жидкостью, не настолько велика, но все-таки занимает определенную долю. Иначе бы масло просто не нагревалось.

И в процессе работы двигателя масло, подвергаясь постоянном нагреву, начинает со временем менять свои качества. Помимо этого в масле начинают скапливаться остатки «жизнедеятельности» двигателя (грязь, копоть,  металлическая пыль и т.п.). И в обязательном порядке идут процессы, связанные с естественным старением масла. Из-за этого масло подлежит обязательной периодической замене.

Замена масла может выполняться традиционным способом, когда масло сливается через отверстие в нижней части картера. А может применяться технология экспресс-замены масла в двигателе.

Как происходит экспресс замена масла в двигателе

Масло удаляется из двигателя через отверстие, предназначенное для щупа уровня масла. Перед тем как приступить к процедуре откачки старого масла, двигатель нужно завести и довести до рабочей температуры. Нагретое масло имеет именно ту вязкость, при которой его будет легче откачать. Надо сказать, что при таком способе не все масло откачивается. И если вязкость масла не будет минимальной, процент оставшегося масла будет еще выше.

Извлекается масляный щуп и в отверстие вставляется трубка от установки по откачке масла. Трубка должна вставиться до максимального уровня, пока не упрется своим торцом.

Внутри установки для откачки создается пониженное давление. Создание вакуума происходит или ручным насосом или насосом с электрическим приводом. Масло за счет разреженного давления поднимается внутрь емкости установки. И после того, как возможный объем масла был удален, масло сливается из емкости установки.

Далее следует стандартная процедура заливки нового масла.

Достоинства данного метода замены масла

Экспресс-замена масла в двигателе имеет ряд преимуществ перед стандартным методом замены масла. А именно:

  • Процесс замены происходит гораздо быстрее, чем это происходило бы традиционным способом.
  • Отпадает необходимость поднимать автомобиль, чтобы добраться до пробки, которая закрывает сливное отверстие для масла в поддоне картера.
  • Сливная пробка в поддоне не всегда откручивается настолько легко, как этого хотелось бы.
  • Все операции проводятся только при открытой крышке капота без необходимости забираться под автомобиль.

На многих автомобилях устанавливается защита картера. И для того, чтобы добраться до сливной пробки, приходится демонтировать эту защиту. А для этого тоже нужно время. Экспресс-замена масла в двигателе не требует выполнения этой операции.

Недостатки подобного метода замены масла

Основная часть наиболее загрязненного «тяжелого» масла скапливается в самом низу поддона. Именно это масло может приносить самые крупные неприятности. Именно в этой части масла сосредоточены самые вредные для двигателя и для масла фракции (металлическая пыль, остатки сгоревшего масла, грязь). И откачать вакуумным способом эти взвеси не всегда удается.

И с каждым разом, если менять масло вакуумным способом, процентное отношение взвесей в новом, только что залитом масле, будет постепенно расти. Т.е. получается, что ресурс нового масла будет потихоньку падать.

Правда, если масло менять все время вовремя и использовать качественное масло, негативное влияние старого масла будет чувствоваться меньше. Но все равно, лучше периодически делать смену масла по традиционной технологии. Пускай это и будет занимать больше времени, чем экспресс-замена масла в двигателе, но при традиционной технологии старого масла сливается больше, чем при сливе при помощи вакуумной установки.

При смене масла традиционным способом обычно всегда идет осмотр других узлов автомобиля, которые видны только снизу. При вакуумном способе слива, подобные профилактические осмотры не производятся.