Есть ли смысл в ремонте автомобильных аккумуляторов?

Ремонт автомобильных аккумуляторовАккумулятор является важнейшей частью любого автомобиля. Без него машина никогда не заведется и не поедет. Но в тоже время аккумулятор является достаточно чувствительным устройством к механическим повреждениям, неправильному уходу, неправильной зарядке или разрядке. И сегодня мы попробуем выяснить, насколько может быть актуален ремонт автомобильных аккумуляторов.

Проблемы с аккумулятором можно разделить на две группы:
  1. Первая группа проблем касается начинки аккумуляторных батарей;
  1. Вторая – механических повреждений корпуса или внешних частей аккумулятора.

Что может произойти с аккумуляторной автомобильной батареей?

Со свинцовых пластин может начать осыпаться смесь, которая нанесена на эти пластины. Причины заключаются в неправильном обслуживании аккумулятора и неправильной его эксплуатации.

В результате осыпания токопроводящей смеси может произойти замыкание между пластинами. Пытаться восстанавливать такой аккумулятор – себе дороже. Без подготовки и знаний работать с агрессивными жидкостями не имеет никакого смысла.

В любом случае такой ремонт автомобильного аккумулятора потребует замены пластин. Но купить новые пластины практически невозможно, придется использовать пластины БУ. Только стоит ли все это начинать делать, если пластины имеют ограниченный срок службы?

Сульфатация аккумуляторных пластин

Сульфатация аккумуляторных пластин

Следующая проблема с аккумулятором может возникнуть в результате сульфатации свинцовых пластин.  Сульфатация пластин аккумулятора – это отложение на поверхности пластин крупнокристаллического налета, состоящего из сернокислого свинца.

Это явление происходит из-за того, что аккумулятор подвергался сильному разряду без последующей зарядки. И хранился разряженным длительное время.  Помимо этого на процесс сульфатации влияет недостаточная плотность электролита и его недостаточный уровень в банках аккумулятора.

На сульфатацию свинцовых пластин влияет и недостаточная чистота электролита, который заливался в аккумулятор. Примеси в электролите включают дополнительные химические реакции, в результате которых и появляется налет на аккумуляторных пластинах.

Сульфатация пластин приводит к тому, что налет начинает мешать электролиту добираться до активной массы на пластинах.  В результате сульфатации у аккумуляторной батареи увеличивается сопротивление, и она не может нормально заряжаться и нормально держать заряд.  Это связано с тем, что емкость аккумулятора значительно снижается, когда возникает сульфитация.

С проблемой сульфитации пластин можно справиться только до определенного момента развития этого процесса. Как только толщина налета на и площадь этих отложений на пластинах аккумулятора достигает критических размеров, ремонт автомобильных аккумуляторов становится невозможен. Но и определить, восстановится ли аккумулятор или нет, можно только опытным путем. Проверить уровень поражения пластин визуально не получится.

Существует единственный способ устранить сульфатацию пластин аккумулятора – подвергнуть аккумулятор нескольким циклам разряда и заряда.  Аккумуляторную батарею полностью разряжают до состояния, когда плотность электролита становится 1,285 г/см3.

После этого аккумулятор заливают электролитом с плотностью 1.4 г/см3. И заряжают с силой тока в 10% от номинальной силы тока аккумулятора.  Процесс разряда и заряда проводят несколько раз, пока не будет достигнут нормальный результат сохранения заряда. Если все эти действия не приводят к нормальной работе аккумулятора, остается только одно – покупать новый аккумулятор.

Что касается трещин в корпусе аккумулятора, то в некоторых случаях ремонт автомобильных аккумуляторов не имеет смысла и тут. Но иногда можно восстановить целостность корпуса. Самый эффективный способ восстановления – использование эпоксидного клея и стеклоткани.

Для этого поверхность корпуса в месте, где находится трещина, тщательно обрабатывают наждачной бумагой, чтобы убрать гладкую поверхность. После этого наносят эпоксидную смолу, предварительно обезжирив поверхность. Далее укладывается несколько слов стеклоткани, которая пропитывается смолой. Наложенную стеклоткань прокатывают. После того, как смола полимеризуется, все зачищается мелкой наждачной бумагой.