Как остановить трещину на лобовом стекле?

Как остановить трещину на лобовом стеклеПорой достаточно одного неудачного стечения обстоятельств и небольшой кусочек гравия летит в лобовое стекло и наносит резкий удар. И все – на стекле появляется не только небольшой дефект, но и трещина или трещины, которые на первый взгляд не несут никакой угрозы. Но дальше могут начаться проблемы, связанные с увеличением размеров этих трещин. И сегодня мы предлагаем поговорить о том, как остановить трещину на лобовом стекле.

Сама по себе трещина на стекле не может расти. Ее рост происходит из-за того, что движение автомобиля сопровождается вибрациями и небольшими изменениями в геометрии кузова.

Это только в теории считается, что кузов авто жесткий. На самом деле небольшие изменения в геометрии происходят, и они начинают сказываться на увеличении размера трещины на лобовом стекле. И тогда возникает вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле? И что будет, если трещина будет продолжать увеличиваться?

Может случиться так, что трещина не будет дальше увеличиваться. Это связано со структурой лобового стекла. Трещина будет находиться в стабильном состоянии, если ее будет удерживать от увеличения внутренняя полимерная пленка. Но иногда и пленка не помогает, и длина трещины начинает увеличиваться. И как только трещина дойдет до края лобового стекла, дальше остается только ждать, на каком ухабе стекло полностью вывалится.

Что нужно делать, чтобы остановить трещину на лобовом стекле?

Ремонт, связанный с остановкой трещины – достаточно кропотливое, хотя и не требующее больших физических затрат, занятие. Важно понять, насколько глубоко внутрь стекла прошла трещина и является ли она сквозным дефектом.

Если трещина сквозная и проходит через всю толщу стекла, на обратной стороне стекла должна быть обязательно ответная трещина, которою можно и не заметить при визуальном осмотре, но можно обнаружить простым механическим способом. В этой ситуации поможет обычная тонкая иголка. Достаточно лишь провести острием с обратной стороны и если есть дефект, острие обязательно остановится.

Чтобы определиться, как остановить трещину на лобовом стекле, нужно точно понять, где именно трещина остановилась. Причем следует учитывать, что есть видимая часть трещины и невидимая, так сказать, трещина на уровне кристаллической решетки. Т.е. можно принять за край трещины расстояние в 5 мм, от видимой части дефекта.

Именно на таком расстоянии от конца трещины, следует сверлить стекло, чтобы не дать трещине распространяться дальше. Обычные сверла, которые применяются для сверления металла, для сверления стекла не подходят. Сверло должно быть с алмазным напылением или это должна быть миниатюрная специальная коронка с напылением.

Такие коронки или сверла часто содержатся в наборах для ремонта лобовых стекол.

Сверлить стекло нужно на небольших оборотах с применением охлаждающей жидкости. Идеально с задачей охлаждения справляется керосин. Впрочем, можно использовать для этих целей и масло.

Отверстие сверлится насквозь, если трещина проходит через все стекло или до слоя полимера, если трещина заканчивается на нем.

Дальше в просверленные отверстия вводится специальный клей (так называемый оптический полимер). В профессиональных мастерских клей наносится при помощи специального плунжера и для того чтобы клей проник не только в отверстие но и в трещину используется специальный насос, который создает избыточное давление.

Именно под давлением оптический полимер проникает в трещину. Даже если полимер не проникнет в трещину, ничего страшного не произойдет. Главное будет достигнуто: трещина все равно будет остановлена.

Далее полимер облучается лампой с инфракрасным излучением. Под действием этого излучения происходит быстрая полимеризация оптического клея. Можно и не использовать инфракрасную лампу, но тогда процесс полимеризации затеняется на несколько часов. В этом случае придется дождаться, пока клей застынет естественным способом.

Последний этап технологического процесса – шлифовка и полировка восстановленного участка лобового стекла. Для этих целей используются специальные полировальные пасты и круги. При помощи полировки достигается максимальное приближение характеристик поврежденного участка к общему состоянию стекла.