Как проводится компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде?

Как выполняется компьютерная диагностика автомобиля на стенде?Подвеска автомобиля – это сложная система механизмов и узлов, которая непосредственно отвечает за  соединение кузова автомобиля с колесной базой. При этом подвеска должна обеспечивать упругое соединение этих двух систем, обеспечивать плавность движения, хорошую управляемость автомобиля, его курсовую устойчивость.

Без правильно работающей подвески, езда на автомобиле становится небезопасной и некомфортной.

Компьютерную диагностику подвески автомобиля следует проводить в профилактических целях через определенные показатели в пробеге машины или в случае появления определенных проблем с машиной. Обычно пробег автомобиля между диагностикой подвески составляет 10-12 тысяч километров.

Что указывает на проблемы с подвеской?

Компьютерная диагностика подвески автомобиля желательна в следующих случаях:

  1. Появляется стук при резком повороте руля в правую или левую сторону. Или при этих же действиях с рулем появляется гул.
  1. Появляются гул и стуки, когда автомобиль едет по неровной дороге или при достижении определенной скорости движения.
  1. В момент торможения появляется большая склонность автомобиля к заносу. Автомобиль во время торможения начинает вести себя неестественно, увеличивается тормозной путь.
  1. На поворотах происходит снос передних или задних колес автомобиля, причем на дороге с сухой поверхностью.
  1. Увеличивается свободный ход руля, без реакции колес на поворот руля.
  1. При наличии в автомобиле системы  ABS происходит преждевременное срабатывание этой системы, когда автомобиль передвигается по дороге с неровностями.
  1. Во время движения автомобиля происходит раскачивание кузова.
  1. В момент прохождения поворотов значительно увеличивается крен кузова в ту или иную сторону. И после окончания поворота происходит крен в обратную сторону.
  1. Покрышки автомобиля начинают неравномерно изнашиваться.
  1. При сильном ветре наблюдается раскачивание автомобиля.

В разных СТО компьютерная диагностика подвески автомобиля может включать в себя разный уровень тестирования тех или иных узлов и деталей  подвески. Но следует заметить, что однозначного ответа тестирование на вибростенде для диагностики подвески автомобиля может и не дать.

Поэтому в серьезных диагностических центрах тестирование при помощи компьютера дополняется осмотром подвески профессионалами. И при необходимости отдельные элементы подвески проверяются дополнительно.

В основном компьютерная диагностика подвески на стенде складывается из следующих операций:

  • Проверка эффективности работы амортизаторов;
  • Проверка люфтов в рулевых тягах и шаровых опорах;
  • Проверка эффективности тормозной системы;
  • Проверка отклонения колес во время прямолинейного движения автомобиля;
  • Проверка износа различных эластичных деталей системы подвески.

Как происходит компьютерная диагностика подвески автомобиля

Диагностика  может проводиться на одном комбинированном стенде, где проверяется работа как тормозной системы, так и системы подвески. Но может быть два совершенно независимых стенда. На одном проверяются тормоза, на втором (вибростенде) проверяется эффективность и работоспособность элементов подвески.

Стенд (стенды) подключены к компьютеру с дисплеем. На стенде создаются условия, которые будут имитировать движение автомобиля. Ролики или вибрационные платформы подключены к датчикам, которые считывают информацию в процессе тестов.

Информация с датчиков поступают на головное устройство, которое сравнивает полученные данные с эталонными показателями, занесенными в базу данных. Вся диагностика подвески на стенде основана на принципе сравнения.

На экране монитора может показываться анимация теста, или могут выводиться цифровые значения в процентах. Причем эти показания будут означать, насколько полученные при тесте значения отличаются от эталонных показателей.

Во время проверки отдельно проверяются колеса на каждой оси. Для внедорожников существует своя система тестирования, несколько отличающаяся от тестирования автомобилей с одной ведущей парой колес.

Все тесты подвески проводятся в несколько этапов (проверяется подвеска  и ее узлы в разных режимах). В некоторых случаях тесты проводятся повторно, чтобы получить более объективный результат.