Как распознать битый автомобиль?

Как распознать битый автомобиль?Продавцы автомобилей с пробегом очень редко признаются в том, что их машина побывала в аварии. Ведь это может значительно снизить стоимость авто. Поэтому битый автомобиль рихтуют, красят и продают, выдавая его чуть ли не за новый. В результате покупатель рискует столкнуться с различными проблемами в будущем.

Чтобы этого не произошло с нашими читателями, рекомендуем ознакомиться с несколькими простыми способами распознания битого автомобиля.

Сразу скажем, что предлагаемые в этой публикации способы не являются максимально надежными. Эти способы позволяют определить самые явные дефекты битых автомобилей, не отменяя при этом необходимость последующей компьютерной и инструментальной диагностики.

При этом надо сказать, что сам факт того, что автомобиль побывал в ДТП далеко не всегда может стать поводом, чтобы отказаться от покупки машины. Если в результате аварии были смяты какие-то детали кузова, повреждено лакокрасочное покрытие, но не было повреждено никаких важных систем и механизмов, то в этом нет ничего страшного. Другое дело, что выяснив, что автомобиль был поврежден и отремонтирован, покупатель сможет более уверенно торговаться и добиться снижения цены.

Итак, перейдем к рассмотрению основных признаков аварийного прошлого машины.

Отсутствие видимых дефектов

На кузове любого автомобиля с пробегом в любом случае присутствуют следы ее эксплуатации. Это потертости, микроцарапины, сколы. Чем больше пробег машины, тем таких дефектов больше. И в принципе в них нет ничего страшного, ведь покупается автомобиль с пробегом, а не из салона.

А вот если лакокрасочное покрытие автомобиля девственно-чистое и не содержит совсем никаких дефектов, или же какой-то из элементов кузова выглядит явно новым, это должно вызвать подозрения.

Несовпадение оттенков

Имея хорошее зрение, можно легко определить перекрашенные участки кузова по несовпадению оттенков. При подборе краски далеко не всегда удается идеально угадать оттенок. Даже если краска подбиралась опытными мастерами с использованием самого современного оборудования, едва заметное разница оттенка все равно будет. Другое дело, что опытные мастера красят кузов с переходом, захватывая часть площади неповрежденного кузовного элемента.

Поэтому во многих случаях уловить разницу оттенка сможет только опытный колорист. При этом очень важно, чтобы кузов был чистым, а освещение хорошим.

Крепежные элементы

Определенные выводы об истории автомобиля можно сделать по состоянию крепежа. Пистоны, гайки, болты на заводе часто окрашиваются вместе с кузовом. А при ремонте автомобиля мастерам зачастую приходится демонтировать кузовные детали. И это отражается на состоянии крепежа – на нем остаются следы гаечного ключа.

Однако некоторые модели автомобилей собираются на заводе уже после покраски отдельных кузовных элементов. Поэтому для уверенности следует посмотреть состояние крепежа в новой машине этой же модели.

Зачастую в процессе сборки кузова мастера-ремонтники теряют крепеж, заменяя его затем другим. Поэтому тщательный осмотр кузова не только снаружи, но и изнутри может многое сказать.

Особое внимание следует обратить на крышку бензобака. Если крепления незакрашены или повреждены, содержат следы гаечного ключа, значит, его снимали. А снимают крышку бензобака с одной целью – подобрать цвет краски для окрашивания кузова.

Неровные швы и/или зазоры

Явным признаком некачественного ремонта является неравномерный по длине зазор, а также зазор, отличающийся по ширине от аналогичного зазора с другой стороны кузова.

Аналогично и швы. В заводских условиях их варят роботы или рабочие, зажав кузовные элементы специальными высокоточными прессами, домкратами или тисками. Это сводит к минимуму возможность брака, и шов получается идеально ровным, не содержащим наплывов, искривлений и узлов.

И если предыдущие дефекты были способны лишь визуально испортить автомобиль, то некачественные швы и неравномерные зазоры – гораздо более серьезные дефекты, при обнаружении которых надо несколько раз подумать над возможностью покупки такого автомобиля. В зависимости от того, в каком месте кузова имеется неровный зазор и/или некачественный шов, в последующем возможны следующие проблемы:

• Плохо закрывающиеся двери;
• Плохо закрывающаяся крышка багажника;
• Запотевание стекол, сквозняк в салоне;
• Проблемы с развалом-схождением, и как следствие быстрый износ покрышек.

Неравномерный износ шин

Результатом серьезной аварии может стать нарушение геометрии кузова. В этом случае выставить правильные углы развала-схождения колес может оказаться невозможным. В итоге покрышки будут изнашиваться быстрее и неравномерно. Поэтому при осмотре автомобиля обязательно обратите внимание на износ протектора.

Нарушение геометрии кузова – это еще один серьезный дефект, при наличии которого покупать машину надо, несколько раз подумав.