Как самостоятельно защитить днище авто от коррозии?

Коррозионные процессы – основной враг металла кузова. Особенно, если эти процессы подстегиваются применением на дорогах различных составов для борьбы с гололедом. А эти составы по отношению к металлу кузова ведут себя достаточно агрессивно. Поэтому антикоррозийная обработка днища автомобиля – операция необходимая, для любых типов автомобилей.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Сущность антикоррозийной обработки днища автомобиля

Суть процесса антикоррозионной защиты заключается в том, чтобы создать на поверхности кузова защитную пленку из вещества, которое будет нормально держаться, не позволяя влаге и химическим реагентам соприкасаться с металлом.

На многих автомобилях производители применяют в качестве защиты от коррозии слой цинка. Оцинкованная сталь гораздо лучше защищена от коррозии, но слой нанесенного гальваническим способом цинка не слишком толстый, и со временем он начинает разрушаться.

Хотя процесс разрушения происходит медленно.  Но рано или поздно появляются участки, где заводское антикоррозионное покрытие разрушается. И именно эти участки являются очагами развития коррозии. И остановить этот процесс уже невозможно, не применяя кардинальные меры в виде нанесения слоя антикоррозионного состава.

Типы антикоррозийной обработки днища автомобиля

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками может быть выполнена разными способами. Разделение связано с составами, которые используются для антикоррозионной защиты.

Первый тип защиты предполагает, что наносится состав в виде мастики для днища автомобиля, сделанной на основе каучука и различных смол.  Второй тип подразумевает, что будут использоваться составы на основе других компонентов. Третий тип защиты – это когда вместе с каким-то защитным составом используются средства, которые останавливают процесс образования ржавчины и являются преобразователями ржавчины. Их еще называют ингибиторы коррозии. Последний тип защиты обычно используется в комплексе с двумя первыми.

Средства для обработки днища автомобиля

Средства для обработки днища автомобиля

Что касается расфасовки и состояния средств защиты от коррозии, то обычно они выпускаются в виде достаточно вязкой мастики или в виде средств, которые распыляются при помощи пульверизатора. Второй вид нанесения более обеспечивает попадание средства в труднодоступные места конструкции автомобиля. Идет распыление состава, и средства антикоррозионной защиты в виде тумана проникают достаточно далеко. В различные короба, полости, отверстия, покрывая все слоем защиты. Защитный слой получается не очень толстый, но и его вполне хватает, чтобы защитить поверхность металла. Более детально вопрос о том, чем обработать днище автомобиля, рассмотрен тут.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео, в котором детально рассмотрена антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками.

Технология нанесения антикоррозийного покрытия на днище

На первом этапе нужно тщательно вымыть автомобиль, качественно его высушить, поднять его подъемнике и демонтировать колеса. Это нужно для того, чтобы антикоррозионный состав не попал на колеса. Отмывать их потом крайне проблематично.

Если на днище образовались очаги ржавчины, их нужно удалить при помощи металлической щетки. После этого следует обработать участки, если это нужно, преобразователем ржавчины. Если этого не сделать, то существует опасность, что под слоем нанесенного антикоррозионного средства могут продолжиться коррозионные процессы. Исключение нужно сделать для средств, которые содержат в своем составе ингибиторы ржавчины. Тогда достаточно ржавчину только удалить металлической щеткой.

После этого полностью удаляется вся пыль, которая образовалась после применения металлической щетки. Далее при помощи полиэтиленовой пленки закрываются элементы тормозной системы. Это делается по той же причине: чтобы состав не попал состав на узлы тормозной системы.

Средство против коррозии наносится при помощи кисти или при помощи распылителя. Возможно, придется наносить два слоя. Обычно количество слоев указывается на упаковке средства. Но делать слой защиты слишком толстым не рекомендуется. Может возникнуть проблема отслоения покрытия.

Разные составы от коррозии полимеризуются разное время. Но нужно дождаться полной полимеризации и только после этого эксплуатировать автомобиль.

Если на автомобиле уже был нанесен слой антикоррозионной защиты, то необходимо наносить такое же средство, чтобы обеспечить хорошую адгезию с днищем.

На этом антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками закончена. На какой период хватит антикоррозийного покрытия, сказать сложно. Средний срок, в течение которого держится покрытие – два года. Если автомобиль часто ездит по дорогам, где возможно попадание отлетевшего гравия или где-то чиркается днищем, то можно определить состояние покрытия визуально. При необходимости, его можно обновлять локально, там, где покрытие нарушилось.