Как сделать подвеску мягче?

Как сделать подвеску автомобиля мягче?Система подвески в автомобиле отвечает как за степень управляемости автомобиля, так и за комфорт водителя и пассажиров. Производители изначально предполагают, что у той или иной модели авто будет та или иная жесткость подвески. 

Но степень жесткости (мягкости) может не всегда в конечном итоге подойти автовладельцу. В конце концов, может просто поменяться характеристика дорог, по которым автомобиль ездил. Человек элементарно переезжает на новое место жительства, и ему нужно менять  стиль вождения из-за поменявшихся условий. И возникает вопрос: как сделать подвеску мягче.

Традиционно считается, что жесткая подвеска хороша для водителей, которые исповедуют агрессивный, скоростной стиль вождения. Жесткая подвеска обеспечивает более точное управление авто, лучшую управляемость. Благодаря жесткой подвеске водитель как бы сливается с автомобилем в одно целое.

Но помимо преимуществ есть и существенный недостаток жесткой подвески. Все ухабы, скачки и прочие небольшие изменения рельефа дорожного полотна, передаются телу человека без особой амортизации. И в этом мало приятного. Вот и настает время, подстроить подвеску под новые условия.

Как сделать подвеску мягче?

Для того чтобы подвеска стала мягче, можно поменять штатную пружину с фиксированным шагом на пружину, у которой имеется переменный шаг витков. В обычных пружинах витки сжимаются одинаково. При использовании пружин с переменным шагом витков при увеличении нагрузки увеличиваются амортизационные качества пружины.

Это происходит по причине смыкания витков с коротким шагом во время нагрузок. Однако витки с увеличенным шагом продолжают работать в нормальном режиме.  У штатных пружин смыкание витков может возникать по всей длине пружины и тем самым увеличивается жесткость подвески.

Следующий шаг – замена штатных амортизаторов на амортизаторы двойного действия (газомаслянные).  Преимущество таких амортизаторов состоит в том, что они позволяют автомобилю лучше держать дорогу. Но при этом отсутствует некоторая жесткость, которая присуща гидравлическим амортизаторам.

Если недостаточно использования газомаслянных амортизаторов для получения нужной мягкости подвески, то можно пойти на кардинальные шаги – поменять элементы подвески на пневматические. Однако такой шаг требует серьезных финансовых затрат, но это самый эффективный способ сделать автомобиль более «мягким».

Как сделать подвеску мягче еще?

Еще один способ смягчения подвески автомобиля состоит в замене шин на резину с эластичной боковой частью. В обычной резине боковая часть шин мало деформируется при возникновении нагрузок. Боковые стороны шины как бы являются ребрами жесткости.

В шинах с ослабленными (эластичными) боковыми сторонами поперечная жесткость шин гораздо меньше. Однако меньшая жесткость означает, что при возникновении критических нагрузок разрыв может произойти именно по боковой части колеса.

Возможен вариант, когда вместо штатной резины устанавливается высокопрофильная мягкая шина с уменьшенным радиусом.

Можно повлиять на мягкость подвески, если поменять штатные диски на диски с большим вылетом. Но при этом значительно увеличивается нагрузка на подшипники, что приведет к сокращению их ресурса.

А стоит ли?

Перед тем как приступать к замене элементов подвески на другие, нужно четко понимать, что производители уже все предусмотрели в своем автомобиле, в том числе и жесткость подвески. Любое изменение элементов подвески может негативно сказаться на управляемости автомобиля.

Действительно, подвеска станет мягче, если поменять определенные детали и узлы. Но при этом нужно будет отказаться от езды на больших скоростях. И маневры придется совершать с более значительным снижением скорости. Чем мягче подвеска автомобиля, тем автомобиль становится менее предсказуемым при выполнении маневров, особенно в сложных условиях.

Но вполне определенно, комфорта мягкая подвеска добавляет. И каждый водитель должен решать сам, что ему важно – дополнительная мягкость в авто или повышенная управляемость.